22 апреля 2021 05:32

Грани ответственности



Проблемы, подобные сложившейся на станции Сковородино, где большое скопление цистерн мешает своевременной доставке грузов, должны решаться на уровне первых заместителей начальников дорог. Их роль повысилась при внедрении в компании новой системы управления.

Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в Чите на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, о начале которого наша газета уже рассказывала.

Главным вопросом было обсуждение корпоративной и технологической координации после создания РКЦУ.

Вместе с тем речь зашла и о работе Забайкальской дороги. В её эксплуатационной деятельности в последнее время отмечалось немало проблем.

Как отметил начальник магистрали Сергей Иванов, при возрастающих перевозках возникает дилемма – пропускать поезда или ремонтировать инфраструктуру. Оздоровление последней идёт недостаточными темпами. При этом в 2012 году не состоялось 593 «окна».

Первый заместитель начальника дороги Валерий Матющенко обозначил три ключевые проблемы, приводящие к нарушению ритмичности перевозок на магистрали: несоответствие инфраструктуры грузопотоку, недостаточный ремонт её объектов и снижение эффективности использования локомотивов. «На решении этих трёх задач сейчас и сосредоточены наши усилия», – сказал Валерий Матющенко.

В то же время Вадим Морозов весьма критично оценил проводимую дорогой работу и указал на ряд ошибок, в том числе в области модернизации инфраструктуры. В частности, он акцентировал внимание на ситуации, сложившейся по станции Сковородино, где из-за большого скопления цистерн значительно превышаются сроки доставки грузов. «В этом и подобных случаях ответственность первого заместителя начальника дороги определяющая», – подчеркнул первый вице-президент.

Участники совещания также обсудили вопрос формирования наряд-заказов как формы внедрения Единого сетевого технологического процесса. Они уже заключаются между центральными и региональными дирекциями при планировании работы на год, квартал и месяц. Сейчас для этого разрабатываются типовые формы.

Начальник Центра по технологической координации ОАО «РЖД» Сергей Кобзев подчеркнул, что переход на единую систему наряд-заказов упростит и улучшит работу. К примеру, по нормативам на ремонт инфраструктуры в этом году требовалось 200 тыс. часов «окон». Центральная дирекция инфраструктуры запросила у Центральной дирекции управления движением 150 тыс. часов. Затем с учётом запросов дорог было согласовано 600 тыс. часов, которые всё равно не были использованы. А единая система позволила бы скоординировать эти процессы и привести их в соответствие с нормативной документацией.

Сегодня участники сетевого совещания первых заместителей начальников дорог продолжат работу на Восточно-Сибирской магистрали.

Елена Ушкова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30