21 апреля 2021 08:32

Вопрос дня

Работников каких специальностей и профессий не хватает на вашем предприятии?


Марина Кашина, ведущий экономист Уссурийской дистанции гражданских сооружений:
– Дефицит наблюдается по основным рабочим специальностям на отдалённых участках. Например, на станции Приморская нужны плотники, сантехники, сварщики. Но зарплата у нас ниже, чем у расположенной там же дистанции пути. Поэтому люди рабочих профессий выбирают это предприятие. Проблемы с кадрами есть в крупных городах, в Находке и Владивостоке. Там насыщенный и разнообразный рынок труда, а мы неконкурентоспособны по зарплате даже с муниципальными предприятиями. К тому же сетка оплаты труда у нас одна, а уровень жизни в населённых пунктах разный. Плотник получает 14 тыс. руб. и в Уссурийске, и во Владивостоке. Но если для Уссурийска такой заработок нормальный и у нас здесь вакансий нет, то во Владивостоке другая ситуация, жизнь там значительно дороже.

Сергей Картазаев, заместитель начальника дистанции пути Горький-Московский по кадрам и социальным вопросам:
– Нам удалось успешно преодолеть трудности, связанные с переходом на участковую систему. Тогда освобождавшихся монтёров пути приходилось переводить в сигналисты. Сейчас идёт уже обратный процесс – из сигналистов в монтёры, и людей не надо учить профессии заново. Пожилые уходят на пенсию, некоторые увольняются или переезжают, поэтому пополняем штат монтёров теми, кто пару лет назад был переведён в сигналисты. Их зарплата невелика, но для того, чтобы сделать труд сигналиста уважаемым, введён компенсирующий социальный пакет на сумму 19 тыс. руб. в год. Но на него надо получить право – сигналист должен проработать в дистанции на своей должности не менее года.

Мария Гаркуша, заместитель начальника отдела управления персоналом Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава:
– Не хватает слесарей по ремонту подвижного состава. За девять месяцев в среднем по дирекции (а у нас семь ремонтных локомотивных депо) текучесть слесарей составила 13,7%. Самая высокая в депо Свердловск – 11,9% и Тюмень – 19,7%. Опытные уходят на пенсию – это естественно. Но самое главное – уходит молодёжь, которую не удовлетворяет зарплата. Начинают с низких разрядов, соответственно получают мало. А в крупных городах выбор рабочих мест большой, есть куда уйти. Например, Тюмень – город нефтяников. Средний размер зарплаты по этому региону – 32–34 тыс. руб. в месяц. Вот молодёжь и переходит с транспорта в вахтовики.

Пётр Килин, заместитель начальника Абдулинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам:
– Текучесть кадров у нас небольшая, но есть. В основном не хватает монтёров пути. Одна из ключевых причин – низкая зарплата. При увольнении работник пишет заявление по собственному желанию и указывает причину. В большинстве случаев – «в связи с переменой места жительства». Городок у нас небольшой, особо с работой не разбежишься, градообразующие предприятия – железнодорожные. Но молодёжь стремится к большим городам и зарплатам. Пока боремся за проверенные старые кадры. Основной костяк коллектива – жители Абдулино, уже много лет работающие на железнодорожном транспорте. Они и выручают.

Артём Воронин, замначальника по кадрам моторвагонного депо Отрожка:
– Не хватает токарей, электрогазосварщиков и кузнецов. Причина тут не в низкой оплате труда. Мы предлагаем вполне достойный заработок, публикуем объявления и работаем с центрами занятости. Дело в том, что сами люди не идут обучаться этим профессиям, предпочитая стать экономистами или поварами. Токарем или кузнецом мало кто хочет быть, хотя работа для них найдётся, равно как и хорошая зарплата. Решать проблему надо в корне, тут дело даже не в образовании, а в самом отношении людей к нему. Все хотят сидеть в офисах, считая работу в цеху непрестижной. В том, что это далеко не так, и надо убеждать молодёжь. Когда появится тяга к работе руками, тогда и будет меньше дефицита кадров в реальной экономике.

Олег Бабийчук, начальник станции Кошта:
– Нехватки работников у нас нет. Наоборот, стоит очередь. Текучесть кадров минимальная даже с учётом того, что рядом, в Череповце, находятся мощнейшие сталелитейные и химические предприятия, где зарплата несколько выше. Зато у нас более надёжно, что, кстати, подтвердил кризис 2008 года. Да и зарплата в целом неплохая. Конечно, периодически наши работники обучаются. Но связанная с этим текучка небольшая, буквально два-три человека в год. Долго не задерживаются люди на такой малооплачиваемой должности, как сигналист. Отработав год-два, идут на повышение, на более денежную специальность. Но это здоровая ротация. Текучесть же среди операторов горки естественная – девушки в декрет уходят.

Олег Дыченко, начальник локомотивного эксплуатационного депо Москва-сортировочная:
– Когда в сентябре приступил к работе, у меня не было замов по эксплуатации и по кадрам и социальным вопросам, инженера-теплотехника и по охране труда. Зам по эксплуатации и инженеры уже есть – молодые, перспективные ребята. По штатному расписанию машинистов у нас достаточно, но объём работы большой, и их не хватает. Обкатываем молодых. Сейчас 25 человек обучаются на право управления, 11 – на помощников машиниста. Текучка кадров довольно большая. Много случайных людей, которые приходят попробовать себя, а не связывать жизнь с дорогой.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30