13 апреля 2021 04:36

Узловая логистика

Развитие инфраструктуры требует внедрения современных информационных систем и технологий



В Усть-Луге продвижение поездопотоков согласуют с расписанием подхода судов

Одним из крупнейших в стране инфраструктурных проектов является строительство многофункционального торгового порта Усть-Луга. К 2020 году в нём должно перерабатываться более 100 млн тонн грузов.

Вячеслав Рыбкин, президент Союза строителей железных дорог
При этом поэтапный ввод сортировочных мощностей Усть-Лужского железнодорожного узла должен позволить к 2014 году обеспечить переработку до 1,5 тыс. вагонов в сутки. Очевидно, что такие объёмы работы требуют применения передовых технических и информационных интеллектуальных средств и систем.

Учёные института «Ленгипротранс» при разработке данного проекта предусмотрели технологическое взаимодействие станции и терминалов морского порта на самом современном уровне. Предложенная система программного обеспечения охватывает не только организацию перевозочного процесса и местной работы, но и комплекс технических средств и локальных автоматизированных рабочих мест для включения их в единую информационную среду узла в целом.

Например, для повышения эффективности рабочие места дежурных по сортировочной горке, по парку прибытия и по парку отправления будут находиться не только в одном здании, но и в одном просторном зале, чтобы они, выполняя каждый свои задачи, могли принимать согласованные решения. Технология работы узла будет базироваться на применении современных технических средств и автоматизированных систем диагностики и контроля.

В их числе телеуправление маневровыми локомотивами при надвиге составов на горку, коммерческий осмотр с применением тепловизоров, система контроля расположения вагонов в поездах, контроль исправности узлов подвижного состава и другие.

В настоящее время за продвижением гружёного подвижного состава, направляющегося в адрес морского порта Усть-Луга, следят с помощью автоматизированной системы «Диспарк» через взаимосвязь с другими системами – АСОУП, ГИД «УРАЛ», «СИРИУС», «ЭТРАН», «Грузовой экспресс», АСУ МР, АСУ СС.

Однако на организацию перевозочного процесса негативно влияет отсутствие оперативного и полного обмена данными с АСУ морского порта. Считаю, что интеграция технологии управления Усть-Лужским транспортным узлом может быть реализована лишь при условии слаженного взаимодействия всех участников перевозочного процесса: диспетчерского центра управления перевозками, дежурно-диспетчерского аппарата узла, маневрового оператора, государственных контрольных органов (ФТС и ФПСО), собственников складских терминалов, судовладельцев, администрации порта.

Для решения этих вопросов в Усть-Лужском железнодорожном узле необходимо создать информационно-управляющий логистический центр в отдельно стоящем здании. Его специалисты с учётом данных о готовности грузовых фронтов, средств смежных видов транспорта и других факторов будут регулировать согласованный подвод гружёных вагонов на станции назначения и терминалы.

Подобная логистическая система позволит решить проблему автоматизации процессов согласования продвижения поездопотоков с расписанием подхода судов и готовностью грузовых фронтов. Данный вариант интегрированной технологии работы железнодорожного узла с применением инновационных решений на основе информационных систем обеспечит бесперебойную и рациональную перевалку грузов на основе эффективного взаимодействия всех участников перевозочного процесса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30