13 апреля 2021 04:04

Ток без перебоев

Электрификация добавит рабочие места

В ноябре на Забайкальской дороге сдадут электрифицированный участок Оловянная – Борзя.

С открытием движения на электротяге профессия монтёра контактной сети будет особенно востребована
На 99 км участка уже установлены все опоры контактной сети, протянуты провода, построены автотрансформаторные пункты, тяговые подстанции и многое другое.

По словам начальника дороги Сергея Иванова, электрификация позволит не только перейти на другой вид тяги, но и уменьшить эксплуатационные расходы.

Кроме того, появятся и новые рабочие места. Планируется, что в Борзинской дистанции энергоснабжения будут трудиться более 300 человек. Сейчас в штате – около 270. Пополнение продолжится, ведь электрификация скоро дойдёт до Забайкальска. В Борзинскую дистанцию войдут два района контактной сети – Даурия и Мациевская и две тяговые подстанции – Забайкальск и Даурия. Значит, дополнительно понадобятся руководители подразделений и монтёры контактной сети.

Не стоит беспокоиться и локомотивным бригадам. «Для нас, – говорит машинист локомотивного эксплуатационного депо Чита Дмитрий Труфанов, – электрификация означает, что без работы мы не останемся. Грузоперевозки растут. А электровозная тяга сильнее, чем тепловозная. Особенно это ощущается, когда въезжаешь на перевалы».

Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин выразил уверенность, что у дороги не будет проблем с обеспечением энергией очередного электрифицированного участка. «В ближайшее время будет введён крупнейший блок Харанорской ГРЭС на 225 МВт, – пояснил глава региона. – Он уже на стадии пусконаладочных работ, и пока замечаний нет».

Переход на электровозную тягу на участке Оловянная – Борзя – второй этап электрификации магистрали от Карымской до пограничного Забайкальска. Она необходима в связи с прогнозируемым увеличением грузопотока между Россией и Китаем. После комплексной реконструкции ожидается, что по южному ходу дороги пойдёт более 48 млн тонн грузов в год.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Справка «Гудка»
    Электрификация участка Карымская – Забайкальск проходит в три этапа. В 2011 году завершён первый – от Карымской до Оловянной, до декабря 2012 года завершится второй – от Оловянной до Борзи. Участок до Забайкальска будет полностью электрифицирован к 2014 году.
    В этом году в проект инвестируют более 9 млрд руб. Деньги вкладывают в реконструкцию первого пути на участке Карымская – Борзя, строительство второго пути на участках: Харанор – Разъезд 83, Разъезд 115 – Соктуй, электрификацию участка Оловянная – Борзя, строительство производственных баз дистанции пути и служебного жилья, возведение 30-квартирного жилого дома на станции Оловянная.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30