21 октября 2021 18:59

Натиск на восток

БАМу потребовалась дополнительная тяга

Для улучшения эксплуатационной обстановки на северный широтный ход Дальневосточной дороги поступят тепловозы с других магистралей.

На БАМ машины придут сразу с нескольких дорог
Как рассказал первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, 9 октября на дороге было «брошено» 80 поездов. 60% из них отставлено на боковых путях станций северного широтного хода. Они растянулись по Тындинскому региону дороги – от Хани до Нового Ургала.
«На Комсомольском узле, станциях Комсомольск-грузовой, Комсомольск-сортировочный, Дзёмги удалось нормализовать ситуацию, «брошенных» там нет. Остаются ещё отставленные от движения поезда в адрес получателей Комсомольского региона на главном транссибирском ходу дороги – на подходе к станции Волочаевка-2. Но это происходит из-за продолжающихся путевых работ. Каждые третьи сутки мы даём большие 9-часовые «окна» на этом однопутном направлении», – уточняет Дмитрий Бородинский.

Основная причина появления «брошенных» поездов на БАМе – отсутствие тяги под готовые поезда. На предъявляемый объём перевозок нужно дополнительно 30 локомотивов. Для выхода из положения уже принимаются меры. Во-первых, с завершением в Тындинском регионе сезона путевых работ более 15 локомотивов с хозяйственных работ передаются в грузовое движение.
«Кроме того, мы обратились в ОАО «РЖД» с просьбой увеличить тепловозный парк Дальневосточной магистрали, где очень насыщенный график. С других дорог к нам поступят 15 машин, в том числе тепловозы нового поколения «Витязь» (2ТЭ25А)», – сообщил Дмитрий Бородинский.

В Дальневосточной дирекции тяги эту информацию подтвердили. «На магистраль передаются восемь трёхсекционных тепловозов ТЭ10 после проведения их модернизации на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. Машины приписаны к депо Горьковской, Московской, Северной дорог, – проинформировал первый заместитель начальника дирекции Николай Таранухин. – В настоящее время уже отремонтированы и готовятся к выдаче с завода пять тепловозов».

Меры по стабилизации рабочего парка принимаются и в региональной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В частности, решено более рационально распределить персонал и технические мощности предприятий. В депо с сентября внедряется так называемый метод свободной канавы. Локомотив встаёт на специально отведённую позицию, а отдельно сформированная группа слесарей производит положенный цикл работ по ТО и ТР. После этого машина из депо должна сразу выйти под готовый состав.

Такой подход позволит более оперативно выпускать тепловозы из ремонта.
«В депо Тында-Северная таким образом за месяц отремонтировали 20 секций. Но это машины, не так давно модернизированные на заводе. У них нормальный пробег. К сожалению, многие тепловозы требуют больших объёмов ремонта. Бывает, оздоровления требуют и колёсно-моторный блок, и охладители, и турбины. Приходится его ставить на другую канаву и серьёзно над ним поработать», – рассказывает заместитель начальника региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Пронин.

Он также подчёркивает, что депо Тынды и Комсомольска стабильно держат парк, хотя в целом по программе ремонта имеется отставание. При этом немаловажно своевременно решать вопросы со снабжением запчастями. «Реальная помощь идёт от «ТМХ-сервис», «дочки» «Трансмашхолдинга», которая имеет представительство в Тынде. С ними проще работать, чем с Дирекцией материально-технического обеспечения», – отмечают в Дирекции тяги.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31