19 апреля 2021 02:33

Выбор с пелёнок

Так сложилось, что со словом «клиент» ассоциируется здоровый, взрослый и желательно платёжеспособный человек. Правдами и неправдами большие и маленькие компании стараются предугадать его интересы и потребности. Но там, где есть взрослый клиент, рано или поздно появляется ещё более взыскательный потребитель той же услуги – его ребёнок.

Даже самое комфортное путешествие требует от родителей сноровки и внимания к мелочам. Чем покормить, где уложить, как занять – это лишь базовые компоненты родительской головной боли. В былые годы мамы и папы с тихим ужасом и небывалой стойкостью готовились к семейным вояжам, а сегодня перевозчик, который берёт на себя часть родительских забот, давая им хоть минуту отдыха, получает бесконечную благодарность, а с ней и клиентскую лояльность двух поколений разом.

Первыми это поняли авиаторы: заботясь о комфортном путешествии своих маленьких пассажиров, они планируют специальное питание, предлагают на выбор возможность бесплатно играть, рисовать или даже что-то мастерить. Помнят о детях в ресторанах и отелях, крупных сетевых магазинах и фитнес-центрах.

В правилах пассажирских перевозок по железным дорогам о детях говорится в одном разделе с провозом багажа и перевозкой домашних животных. Запретить, оградить, не допустить – вот и весь разговор. Эту логику понять просто: главное, чтобы в пути ребёнку было безопасно, а то, что поездка пройдёт скучно, вроде как и не железнодорожная проблема.

Но, во-первых, если ребёнок будет увлечён интересной книжкой или рисованием путевых набросков, ему и в голову не придёт «совать палец» куда не следует, а во-вторых, беззаботное весёлое путешествие хочется повторить снова и снова.

На железных дорогах нехитрую бизнес-логику «отцов и детей», кажется, начинают понимать: летом этого года в фирменных поездах стали появляться специальные манежи для самых маленьких пассажиров, а на ряде маршрутов детям раздавали изданную Минтрансом красивую и увлекательную книгу «Дневник маленького путешественника» с правилами безопасного поведения на разных видах транспорта. Но пока такие новинки охватывают едва ли десятую часть юных путешественников.

Сегодня важно увидеть в малыше точно такого же клиента, как и в его родителе, ведь совсем скоро придёт его время делать свой выбор, и детское впечатление в этот момент будет самым верным советчиком.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30