17 октября 2021 08:58

С пути на землю

Пассажирские вагоны надо заменить на модули и платформы



Устаревший парк служебно-технических вагонов, предназначенный для перевозки специалистов восстановительных поездов, а также дополнительной рабочей силы, остаётся серьёзной проблемой.

Аркадий Максимов, начальник восстановительного поезда станции Самара
Пассажирские вагоны передавались в восстановительные поезда после того, как 28 лет отслужат в перевозках. Несмотря на то что они имеют значительную остаточную стоимость, их техническое состояние требует немалых капитальных вложений.

В минувшем сентябре Дирекция аварийно-восстановительных средств имела на балансе 78 служебно-технических вагонов, отслуживших свой нормативный срок более чем в полтора раза. Ежегодно на их содержание затрачивается порядка 18,7 млн руб.

В связи с большим сверхнормативным сроком службы вагонов на данный подвижной состав техническое решение на продление срока эксплуатации повторно не выдаётся. И к 2016 году эксплуатацию всех этих вагонов запретят. Это, в свою очередь, напрямую повлияет на готовность к работе восстановительных поездов. Придётся обзаводиться новым подвижным составом.

А одной только Дирекции аварийно-восстановительных средств Куйбышевской дороги до 2016 года нужно затратить более 1,9 млрд руб. на приобретение, переоборудование и переоснащение вагонов.

Но есть более альтернативное и экономичное решение. Отслуживший срок подвижной состав можно заменить на мобильные модули, которые устанавливают на грузовые платформы. Они соответствуют всем требованиям пожарной безопасности, охраны труда и экологии, санитарно-гигиеническим нормам.

Их можно быстро снять с подвижного состава и расставить на земле, чтобы развернуть целый лагерь для работников аварийно-восстановительных поездов. Преимущество модулей ещё и в их дешевизне. Разница в приобретении пассажирских вагонов и платформ с модулями за четыре года составит 1,6 млрд руб.

Но здесь можно к тому же дополнительно сэкономить. Ведь в соответствии с нормативной базой платформам не нужно ежегодно проходить ТО-3. К тому же деповской ремонт они, в отличие от пассажирских вагонов, проходят раз в пять, а не в четыре года.

Учитывая, что в восстановительных поездах на сети около 1,1 тыс. единиц отслуживших вагонов, переход на мобильные модули, расположенные на платформах, позволит сэкономить более 22,5 млрд руб.

Кроме того, переход на модули решит проблему оптимизации длины и веса восстановительных поездов. А за счёт этого повысится их мобильность. Длина платформы меньше длины пассажирского вагона на 10 м, а вес – на 31 тонну. Притом что в восстановительных поездах в среднем эксплуатируется от трёх до шести вагонов, переход на платформы сократит длину каждого поезда на 30–60 м и уменьшит вес (в зависимости от количества вагонов) от 93 до 186 тонн. А это положительно отразится на скорости продвижения к месту работ и снизит нагрузку на локомотивный парк.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31