13 апреля 2021 17:30

Срезать путь

Для увеличения пропуска по Транссибу предлагается пускать грузы в обход Читинского узла

На Забайкальской железной дороге вернулись к идее построить 27-километровую ветку в обход Читы, которая соединит станции Черновская и Антипиха. Строительство планируется начать в 2016 году.

Пропускные способности станции Чита ограниченны
«Обход необходим, ведь с ростом объёмов грузоперевозок между Дальним Востоком и Сибирью, Уралом, другими регионами России Читинский железнодорожный узел будет лимитировать пропускную способность Транссиба. А станция Чита ограничена пропускными способностями, и развивать её нет возможности из-за близкого нахождения домов и предприятий», – объясняет заместитель начальника Забайкальской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Анатолий Мишин.

Узлы станций Чита-1, Чита-2 сдерживают грузопоток на участке Петровский Завод – Забайкальск.

С переходом на электрическую тягу после комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск предполагается, что южный ход магистрали сможет пропускать более 48 млн тонн грузов в год.

И грузопоток растёт уже сегодня. Только с января по август текущего года через международный пункт пропуска Забайкальск перевезено более 12 млн тонн внешнеторговых грузов. Это на 5% больше, чем за аналогичный период 2011-го.
«Строительство ветки напрямую связано с грузопотоком из Китая, – говорит Анатолий Мишин. – Все транзитные грузы можно будет провозить в обход Читы».

Начинать с нуля строителям железнодорожного обхода не придётся. Подобный проект разработали ещё в советское время. Планировали навести два моста через реку Ингода напротив станций Черновская и Антипиха, удлинить на станциях приёмо-отправочные пути. В конце 80-х даже приняли первую очередь строительства: земляное полотно и опоры моста. Но работы приостановили, так как после 1988 года объёмы грузоперевозок снизились.
«Мы предлагаем использовать постройки, оставшиеся с тех времён. Земляное полотно уже полностью отсыпано по правой стороне реки Ингода. Идёт насыпь от станции Черновская до Антипихи. Путевая призма готова. Есть и часть искусственных сооружений. Осталось только уложить рельсошпальную решётку и оборудовать устройства энергоснабжения и автоматики и телемеханики. Желание реализовать проект есть, но пока не подкреплено финансами», – замечает Анатолий Мишин.

Помимо разгрузки Читы, по его словам, строительство обхода поможет решить проблемы пассажирского движения. Также с пуском ветки прогнозируется рост участковой скорости.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30