21 апреля 2021 14:03

Набирая обороты

Знаменитый гонщик Алексей Васильев готовится к покорению новых вершин

Пилот команды GT Team Russia Алексей Васильев, выступающий при поддержке ОАО «РЖД», – самый титулованный гонщик в российском автоспорте.

Вот уже несколько лет Алексей Васильев выступает при поддержке ОАО «РЖД», и сотрудничество для него стало символом удачи
В 2004 году Алексей в паре с Николаем Фоменко выиграл командный чемпионат мира в серии N-GT, а в 2011-м команда Васильева одержала победу в турнире Ferrari Challenge.Не исключено, что в следующем сезоне Алексей будет «гоняться» в паре с Виталием Петровым, который сейчас выступает в «Формуле-1». Об этом и многом другом Васильев рассказал «Гудку».

– Алексей, если бы не автоспорт, чему посвятили бы свою жизнь?
– В детстве я увлекался географией. Грезил путешествиями по неизведанным уголкам мира, меня манило море, я обожал нырять и изучать морских обитателей. Собирался стать океанологом и готовился к поступлению на географический факультет. И если бы не автоспорт, наверняка осуществил бы свою детскую мечту. Гонки сбили меня с намеченного пути. Дело в том, что ещё подростком я начал заниматься в кружке картинга. Выиграв в 14 лет чемпионат Москвы, понял, что посвящу автоспорту всю свою жизнь. Представляете, в гонках приняли участие более семидесяти пилотов, а я оказался лучшим. Я тогда всю ночь заснуть не мог. Столько впечатлений за один день! Эта победа оставила, пожалуй, самый заметный след в моей памяти.

– Неужели это достижение даже затмило вашу победу в чемпионате N-GT (Гранд туризмо)?
– Да, поскольку победа в GT – это одна из ступеней моей карьеры, а первое место в чемпионате Москвы по картингу предопределило всю мою дальнейшую судьбу. Да, я, Николай Фоменко и ещё два пилота команды «Фрайзингер» были счастливы, когда стали лучшими в GT. Это серьёзное достижение. Но юношеские впечатления всегда самые яркие.

– Вы завоевали немало титулов, попробовали множество гоночных серий. Есть у вас в автоспорте такая мечта, которую так и не удалось осуществить?
– У меня есть небольшой опыт выступления в престижных ралли «Дакар». Мне бы хотелось его пополнять. Гонять на джипе по пустыне очень интересно.

– В каком амплуа, кроме автогонщика, хотели бы попробовать себя?
– Я уже пробую себя в роли телеведущего. Недавно меня пригласили в программу «Утро» на Первом канале. Там будет специальный блок, посвящённый проблемам автотранспорта. Вести эту рубрику будет ваш покорный слуга. Буду учить граждан безопасному вождению автомобиля. Кроме того, на днях у меня прошли пробы на канале «Россия-2». Здесь в мои функции входит разбор дорожных ситуаций, которые фиксируют камеры наблюдения на светофорах. Мне оба этих проекта очень понравились.

– Сейчас вы являетесь пилотом GT Team Russia. Какие надежды связываете с этой командой?
– Рассчитываем одержать как можно больше побед. В будущем году мы поедем на машине «Мерседес SLS». Механики у нас будут только российские – проверенные временем люди, которым мы беспрекословно доверяем. Именно с этими ребятами мы успешно выступили в Ferrari Challenge в 2010 году. Разумеется, как и в предыдущие годы, рассчитываем на техническую поддержку ОАО «РЖД».
В следующем сезоне наша команда будет представлена в классе GT-1. Кстати, в 2013 году соревнования под названием «Чемпионат мира FIA GT» сменит название. Теперь мы будем гоняться в «Мировой серии GT». Кроме меня, за нашу команду будет выступать известная гонщица Наталья Фрейдина. Рассматриваем и кандидатуру молодого пилота Сергея Афанасьева. Что касается четвёртого члена команды, то нам бы хотелось видеть в своих рядах Виталия Петрова. Пока неизвестно, продолжит ли он в следующем сезоне свои выступления в «Формуле-1», но если он не договорится ни с одной из команд, мы надеемся, что он будет выступать за GT Team Russia.

– Вы серьёзно?!
– Вполне. У меня с Виталием очень хорошие отношения. И уровень чемпионата, в котором мы выступаем, очень высокий, тем более что в этой серии гоняются немало пилотов из «Формулы-1».

– Какова вероятность того, что Петров не поедет в следующем году в «Ф-1»?
– «Формула-1» – недешёвый вид спорта. Если Петрову в ближайшее время удастся договориться со спонсорами, то, как знать, возможно, он подпишет контракт со своей нынешней командой – «Катерхэм». Авторитетные зарубежные специалисты полагают, что шансы на заключение соглашения с какой-нибудь из команд «Формулы» у Петрова невелики. Как мне кажется, определённость в этом вопросе наступит в ноябре.

– Кроме Виталия Петрова, в ближайшее время кого-то из россиян мы можем увидеть в «Формуле-1»?
– Самые реальные шансы у 18-летнего Даниила Квята, который успешно выступает в младшем классе «Мировой серии «Рено». Думаю, в этом году он станет чемпионом мира. Этот парень успешно выступает при поддержке такой серьёзной команды, как «Ред Булл», поэтому есть все предпосылки для того, что он через несколько лет поедет в «Ф-1». Чемпион «Мировой серии» Михаил Алёшин – тоже хороший пилот, но без спонсорской поддержки пробиться в «Формулу-1» ему будет трудно.

Беседовала
Надежда Гущина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30