11 апреля 2021 01:14

Для сложных устройств

На сети создадут специализированные ремонтные дистанции систем сигнализации

Объём инвестиций в железнодорожную сигнализацию удвоят.

Как сообщил на открывшейся вчера в Ростове-на-Дону конференции «ТрансЖАТ-2012» заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Николай Балуев, очень важно не допустить дальнейшего старения технических средств в отрасли.

Например, сейчас из 133 тыс. стрелок с электрической централизацией почти две трети выработали свой ресурс. Часть из них служит уже более 30 лет, что вдвое выше нормативного срока. Более половины линий автоблокировки (35 тыс. км) также работают дольше положенного времени. Не случайно доля отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики достигла 22%.

Решить эту проблему в сжатые сроки должна помочь проходящая в отрасли реорганизация системы управления объектами инфраструктуры. По мнению Николая Балуева, создание единых дирекций инфраструктуры по всей сети поможет модернизировать станции, перегоны и другие объекты в комплексе, включая устройства сигнализации и связи.

Кроме того, в будущем году на инвестиционную программу технологического усиления подразделений хозяйства автоматики и телемеханики компания выделит 1,5 млрд руб., тогда как в нынешнем году на эти цели потратят 700 млн.

При этом будут внедряться новейшие разработки, которые отечественные специалисты создают в сотрудничестве с ведущими зарубежными производителями технических средств. Представитель компании «Бомбардье» Питер Седервалл рассказал, что на столичном Лосиноостровском электротехническом заводе недавно открылся центр внедрения зарубежных технологий, предназначенных для отечественных железных дорог. Среди них микропроцессорная техника, современное стрелочное оборудование, светофоры для переездов с таймерами, предупреждающие о приближении поезда, и др.

Новейшие устройства применяются при оборудовании линии Адлер – Альпика-Сервис на Северо-Кавказской магистрали. Исполняющий обязанности главного инженера этой дороги Александр Черномазов сообщил, что на данном участке впервые применена автоблокировка без проходных сигнальных светофоров, повышающая безопасность движения поездов.

На ряде дорог уже опробовали систему «Автодиспетчер», облегчающую труд персонала станций. Улучшить обслуживание сложных устройств позволит создание на каждой дороге специализированных ремонтных дистанций систем сигнализации. Как показал опыт работы такого подразделения на Октябрьской магистрали, помимо сокращения затрат удаётся снизить число отказов техники, повысить производительность труда.

Вместе с тем для надёжной эксплуатации новейшего оборудования необходимо постоянно совершенствовать нормативную базу, внедрять мобильные средства мониторинга и диагностики, а также готовить высококвалифицированных специалистов. Президент РГУПСа, академик РАН Владимир Колесников считает, что при этом нужно шире практиковать стажировки студентов и аспирантов отраслевых вузов в ведущих зарубежных научных центрах. В частности, подобный опыт сотрудничества этот вуз имеет с фирмами «Сименс» (Германия), «Альстом» (Франция) и др.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30