16 октября 2021 02:34

Пятый элемент транспорта

В Ростове-на-Дону появился конкурент автобусам, троллейбусам, трамваям и маршруткам

Во вторник вечером от вокзала Ростов-Пригородный в первый рейс отправилась городская электричка.

Разъездные кассиры вручают билеты первым пассажирам нового городского транспорта
«Вот смотрите, – протягивает рекламную листовку, которые раздают на вокзалах и на остановках городского транспорта, заместитель генерального директора по пассажирской работе ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) Владимир Востроилов. – На городской электричке человек, минуя плотные городские пробки, за 40 минут может пересечь практически весь мегаполис от пригородного вокзала до станции Кизитеринка, которая находится на восточной окраине Ростова».

Электропоезд из шести вагонов отправляется точно по расписанию – в 16.45. В первый рейс вместе с пассажирами отправляются руководители СКППК, чтобы проверить готовность платформ, осмотреть подходы к остановочным площадкам.

Как говорит заместитель гендиректора СКППК по экономике Надежда Таращенко, потенциальный пассажиропоток в пригородной компании проверяли с начала этого года. Самыми востребованными направлениями у горожан оказались маршруты от пригородного вокзала до Гниловской, Ростова-Западного, Первомайской, Рабочего Городка, Сельмаша и Развилки, а также до площадки 1336-й км (жилой массив Военвед), охватывающие спальные районы, промышленные зоны и центр города.

...В числе первых пассажиров семейная пара – Татьяна и Павел Леонтьевы. Они садятся на проспекте Октября и едут до Сельмаша. Как выясняется, о новой электричке узнали из флаера. И считают, что это очень удобно: в часы пик на такую поездку по городским улицам надо затратить не меньше 40 минут, а в электропоезде 10 минут – и на месте.

Поскольку билетных касс на остановочной площадке нет, пассажиров в вагонах обслуживают разъездные кассиры. Полная стоимость независимо от дальности поездки составляет 20 руб. И это сопоставимо с ценами в городском транспорте, где поездка стоит от 13 до 17 руб. Действуют и льготы.

На конечный пункт маршрута, станцию Кизитеринка, локомотивная бригада приводит поезд точно по расписанию – в 17.21.
«Поезд идёт со скоростью в среднем 80–90 км/ч. Какой автомобиль может так быстро передвигаться по городу? На некоторых участках скорость машин не превышает 8 км/ч, что сопоставимо с движением пешехода», – замечает машинист-инструктор Таганрогского участка депо Ростов Александр Шевлягин.

...В обратном направлении поезд отправляется в 18.01.

По пути в вагон садятся новые и новые пассажиры. Один из них, Сергей Гуленко, работает в Аксае, а живёт в Западном микрорайоне Ростова. На дорогу тратит не один час. Узнав из Интернета о первом рейсе городской электрички, решил проехать по всему маршруту и посмотреть, сможет ли он сократить время в пути.

А заведующая лабораторией Донского государственного технического университета Галина Бормотова мечтает о том, чтобы её студенты каждый день приезжали на учёбу электричкой и не опаздывали на занятия. «Неоспоримое преимущество – чёткое расписание, – говорит она. – А наш вуз от остановки на проспекте Октября находится в шаговой доступности».

Правда, пока ходит лишь вечерняя городская электричка. Один раз и только в будние дни. Но в планах СКППК уже к концу октября запустить и утренний рейс – в 6 часов.
«Тестовая поездка поставила некоторые вопросы, – делится впечатлениями гендиректор СКППК Андрей Лесниченко. – На ряде станций необходимо сделать более комфортными подходы, приблизить к ним остановки автобусов и маршруток. Это вопросы к городским властям. А мы подумаем над тем, чтобы насытить наши маршруты дополнительными остановками, что должно привлечь новых пассажиров».

Ожидается, что объём перевозок городской электричкой в первые месяцы составит 20 тыс. пассажиров, в последующие – от 30 до 43 тыс. В дальнейшем планируется отправить городскую электричку по большому кольцу до города-спутника Батайска.

Марина Флегматова
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31