16 апреля 2021 05:56

Наши даты


80 лет назад
4 октября 1932 года Коломенский машиностроительный завод выпустил первый пассажирский паровоз типа 1-4-2, которому была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин). Характеристики, кроме большей скорости, во многом были сходны с серией ФД. «Машина ИС, – писал Андрей Платонов, – единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на неё, и особая растроганная радость пробуждалась во мне, столь же прекрасная, как в детстве при прочтении стихов Пушкина». В испытаниях паровоз показал мощность в 2500 л.с., что более чем вдвое превосходило мощность паровоза Су. На паровозе была высокая форсировка котла – выше, чем у всех предыдущих советских паровозов. Всего в СССР было построено 650 паровозов ИС.

95 лет назад
7 октября 1917 года под видом кочегара на паровозе Н-293 вождь пролетариата Владимир Ленин (Ульянов) переехал финляндскую границу и тайно вернулся в Петроград. Машинист Гуго Ялава уже во второй раз перевозил его через границу. А локомотив Н-293 был построен в 1900 году в американском городе Ричмонде, работал на дровах. Управление «Финляндских железных дорог» приобрело его в 1913-м, пять лет он использовался в местном сообщении – водил поезда между Петербургом и Райволой.

230 лет назад
8 октября 1782 года издан указ Сената об учреждении «особой таможенной цепи и стражи для отвращения потаённого привоза товаров». Таможенные заставы были переданы в надзирательские дворы, реорганизована форпостная система. Надзор на границе стал осуществляться военными и таможенными властями.

180 лет назад
9 октября 1832 года русский офицер и изобретатель Павел Шиллинг в своей петербургской квартире в доме на Марсовом поле провёл первую публичную демонстрацию изобретённого им электромагнитного телеграфа. Затем он установил телеграфную связь между Зимним дворцом и зданием Министерства путей сообщения – первую в мире линию электрического телеграфа.

190 лет назад
12 октября 1822 года родился Герман Паукер (1822–1889), выдающийся русский учёный и инженер, известный своими расчётами опор мостов и куполов зданий, отличавшимися «чрезвычайным изяществом и оригинальностью». Он был преподавателем Инженерной академии, почётным академиком Петербургской академии наук. Большой интерес специалистов вызывал разработанный Паукером метод графического расчёта арок, а также его исследования в области механики грунтов. После крушения поезда, на котором ехал Александр III, под Борками в 1888 году был назначен министром путей сообщения.

5 лет назад
12 октября 2007 года на железнодорожно-паромном комплексе в Балтийске прошла погрузка и отправка паромом «Вильнюс» порожних вагонов в немецкий порт Засниц. Весь цикл, начиная от захода парома и заканчивая выкаткой из него вагонов, занял менее двух часов. Железнодорожно-паромное сообщение успешно развивается. В частности, из Германии доставлены электропоезда «Сапсан» и «Ласточка».

10 лет назад
23 октября 2002 года на Московском международном фестивале «Зодчество-2002» Золотым дипломом отмечен новый железнодорожный вокзал Самара Куйбышевской дороги.

Календарь листал Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30