25 октября 2021 13:16

Уже продают

Первые казахстанские локомотивы отправятся в Россию

Казахстанская железнодорожная нацкомпания «Казахстан темир жолы» и российский оператор подвижного состава ЗАО «Евросиб – Транспортные системы» подписали меморандум о сотрудничестве.

Документ предусматривает поставку в адрес российской компании до 50 локомотивов ТЭ33А серии Evolution до 2015 года. Такую продукцию производит по лицензии американской компании General Electric локомотивосборочный завод в Астане, дочерняя компания КТЖ – АО «Локомотив курастыру зауыты».

Как сообщили на локомотивосборочном предприятии, одним из главных плюсов подписанного документа является расширение географии экспорта казахстанских грузовых локомотивов. В ближайшее время начнётся разработка программы закупки тягового подвижного состава для российской компании.

Как говорится в документе, стороны совместно проанализируют потребности «Евросиба» в тяговом подвижном составе и оценят преимущества приобретения казахстанских локомотивов с учётом экономических, коммерческих и производственных аспектов.
«Основные цели меморандума – организация поставок тягового подвижного состава для ЗАО «Евросиб СПб – ТС», сертификация моделей и технических элементов наших локомотивов. Кроме того, в документе учтено, что ЛКЗ должен будет получить разрешение на эксплуатацию нашей продукции в России, а также организовать, уже по завершении сделки с «Евросибом», их техобслуживание в течение всего «жизненного цикла». Также, в случае успешного завершения сделки, мы разработаем программу по запуску поставленного тягового подвижного состава в эксплуатацию и по обучению персонала «Евросиба»», – подчеркнул вице-президент ЛКЗ по коммерции и внешнеэкономическим связям Андрей Ершов.

В ближайшее время «Евросиб» предоставит казахстанской компании информацию о количестве и типе перевозимого груза, технологических особенностях инфраструктуры на конечных пунктах (включая пропускную способность станций и терминальной части), а также о имеющихся ограничениях движения по пути общего пользования на плече перевозки по скорости и технологии перевозки.

Уже на основе этих данных ЛКЗ разработает конкретное коммерческое предложение по покупке локомотивов.
«Вопрос о приобретении локомотивов у АО «НК «Казахстан темир жолы» – дело на перспективу, меморандум предполагает поставку техники до 2015 года включительно. В данный момент не могу сказать конкретно, насколько в нашем парке не хватает тягового подвижного состава, скажу только, что локомотивы нам, безусловно, интересны. Наш собственный парк в настоящее время насчитывает 7 единиц отечественного производства», – отметил заместитель генерального директора по внешним связям ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» Андрей Пучков. По словам пресс-секретаря ЛКЗ Самал

Наурызовой, продукция завода проходит сертификацию в России. Завершение процедуры ожидается в 2012 году.

Константин Мозговой


Справка «Гудка»
    Акционерное общество «Локомотив курастыру зауыты» основано в 2009 году. Продукция завода – магистральные грузовые односекционные тепловозы ТЭ33А серии Evolution. Проектная мощность предприятия составляет 100 единиц в год, а выход на неё планируется к 2014 году.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31