11 апреля 2021 21:12

Игрок навырост

«СГ-Транс» достался «Системе»



Начало своему железнодорожному дивизиону «Система» положила крупной покупкой

Победителем конкурса на покупку принадлежащих государству 100% акций железнодорожного оператора ОАО «СГ-Транс» стала инвестиционная компания – ОАО «АФК «Система». Не исключено, что это не последняя покупка нового игрока на рынке перевозок.

Крупнейший на российском рынке транспортировки СУГ независимый оператор специализированных железнодорожных цистерн ОАО «СГ-Транс» достался ОАО «АФК «Система» за 22,77 млрд руб. (более $736 млн). Это предложение за весь пакет акций в уставном капитале оператора стало лучшим в ходе конкурса, отмечается в сообщении компании «Ренессанс Капитал», выступившей исполнителем государственного заказа на его проведение. Максимальная цена при этом превысила стартовую на 12,674 млрд руб. (почти $410 млн).
«Покупатель, цена и иные существенные условия сделки подлежат утверждению распоряжением правительства», – уточняется в сообщении «Ренессанс Капитал».

Аутсайдерами конкурса остались ООО «РусТрансКом», ЗАО «Спецэнерготранс» и ООО «ТрансЕвроГаз». Предварительные заявки на участие в нём подавали и другие структуры, в том числе и транспортная «дочка» ОАО «Газпром» – ООО «Газпромтранс». Однако, как уже сообщал «Гудок», последнее не получило согласия на сделку от Федеральной антимонопольной службы. Мотивировало это ведомство тем, что «Газпром» уже занимает на рынке транспортировки СУГ около 18%, а в случае получения «СГ-Транс» его доля достигла бы более 80%.

Руководитель по связям со СМИ «Системы» Юлия Белоус сообщила «Гудку», что её компания намерена создать одного из крупнейших игроков в перевозочном секторе железнодорожного рынка.
«Перевозки по железной дороге – перспективный и инвестиционно привлекательный вид бизнеса. Это ключевой вид транспорта в России, который растёт со стабильными темпами 6–8% в год. Сейчас есть все условия для появления в этом сегменте рынка крупных частных операторов, и мы планируем, что «СГ-Транс» станет одним из якорных активов при построении такого оператора, – отметила она. – Серьёзность наших намерений в этом секторе также подтверждает тот факт, что мы подали заявку на 25% ОАО «ПГК», а наша «дочка» ООО «Управляющая компания «Система – Венчурный капитал» получила право управлять ООО «Транспортно-логистическая компания».

В ИК «Энергокапитал», по словам начальника её аналитического отдела Александра Игнатюка, не ожидали, что в конкурсе победит АФК «Система». Неожиданной, по мнению эксперта, выглядит и цена сделки.
«Конечно, железнодорожный сектор становится очень тесным, велика концентрация капитала, за любой актив идёт жёсткая борьба. Цена входа в итоге растёт, – рассуждает он. – Тем не менее, мы не считаем, что сумма в $700 млн выглядит необоснованно высокой ценой за «СГ-Транс». Адекватный диапазон, на наш взгляд, – это $750 млн – $1 млрд».

В целом данная сделка является «серьёзной заявкой компании на формирование крупного игрока на рынке железнодорожных перевозок», говорит Александр Игнатюк.
«В условиях продолжающейся реформы ОАО «РЖД» и финансовых возможностей «Системы» у компании ещё будет возможность нарастить присутствие в данном сегменте», – резюмировал он.

Маргарита Меньшакова


В досье
    ОАО «АФК «Система» основано в 1993 году. Компания владеет и управляет различными предприятиями в области телекоммуникаций, высоких технологий, ТЭК, радио и космических технологий, банковских услуг, розничной торговли, СМИ, туризма и медицинских услуг.
    Группа владеет диверсифицированным набором публичных и частных компаний, разделённым на два отдельных портфеля: «базовые активы» и «развивающиеся активы». В состав первого портфеля входят такие бизнесы, как ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «МТС» и ОАО «Башкирэнерго». В состав второго портфеля – ГК «Детский мир», ОАО «МТС-банк», ГК «Медси», ОАО «РТИ», ВАО «Интурист», ОАО «НК «Русснефть», ОАО «Система Масс-медиа», SSTL Ltd., ЗАО «Биннофарм» и ОАО «НИС».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30