13 апреля 2021 17:08

Второй путь для угля

Подземное сооружение поможет доставлять топливо российским и зарубежным потребителям быстрее

Началась проходка штольни нового тоннеля на участке Томусинская – Курегеш Западно-Сибирской магистрали.

Добыча угля увеличивается, а значит, растут и его перевозки
Как рассказал заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Кузбасскому региону дороги Василий Воинов, этот отрезок, по которому проходит около 30 пар поездов в сутки, связывает крупнейшие углепогрузочные станции Кузбасса с западом и востоком страны.

Однако на этом участке есть проблемное место, которое мешает повысить его пропускную способность. «Это тоннель между станциями Курегеш и Карлык, – пояснил Василий Воинов. – Он однопутный, скорость здесь не превышает 60 км/ч». Поэтому было решено проложить новый тоннель.
«Вывоз кузбасского угля, добыча которого растёт каждый год на 2–3 млн тонн, невозможен без «расшивки» лимитирующих участков», – отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

В ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» (генеральный подрядчик объекта) «Гудку» рассказали, что строительство пройдёт в три этапа.
Сейчас готовят штольню, чтобы понизить уровень грунтовых вод вблизи искусственного сооружения и обводнённость его отделки.

Второй этап – это проходка 1157-метрового штрека. Третий – строительство путевой инфраструктуры и оснащение тоннеля необходимым электрооборудованием, контактной сетью, системами безопасности, устройствами сигнализации, централизации и блокировки.

Новый тоннель стоимостью свыше 7 млрд руб. построят в 2015 году.

Старый планируют законсервировать, а затем и реконструировать.
«Когда на участке будет два тоннеля, пропускная способность увеличится здесь вдвое. Вырастет до 90 км/ч и скорость грузовых поездов», – рассказали в департаменте транспорта и связи Кемеровской области.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30