Второй путь для угля
Подземное сооружение поможет доставлять топливо российским и зарубежным потребителям быстрее
Началась проходка штольни нового тоннеля на участке Томусинская – Курегеш Западно-Сибирской магистрали.
![]() |
Добыча угля увеличивается, а значит, растут и его перевозки |
Однако на этом участке есть проблемное место, которое мешает повысить его пропускную способность. «Это тоннель между станциями Курегеш и Карлык, – пояснил Василий Воинов. – Он однопутный, скорость здесь не превышает 60 км/ч». Поэтому было решено проложить новый тоннель.
«Вывоз кузбасского угля, добыча которого растёт каждый год на 2–3 млн тонн, невозможен без «расшивки» лимитирующих участков», – отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.
В ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» (генеральный подрядчик объекта) «Гудку» рассказали, что строительство пройдёт в три этапа.
Сейчас готовят штольню, чтобы понизить уровень грунтовых вод вблизи искусственного сооружения и обводнённость его отделки.
Второй этап – это проходка 1157-метрового штрека. Третий – строительство путевой инфраструктуры и оснащение тоннеля необходимым электрооборудованием, контактной сетью, системами безопасности, устройствами сигнализации, централизации и блокировки.
Новый тоннель стоимостью свыше 7 млрд руб. построят в 2015 году.
Старый планируют законсервировать, а затем и реконструировать.
«Когда на участке будет два тоннеля, пропускная способность увеличится здесь вдвое. Вырастет до 90 км/ч и скорость грузовых поездов», – рассказали в департаменте транспорта и связи Кемеровской области.
Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
соб. корр. «Гудка»
Кемерово