Ключ от дома
![]() |
И вот на волне этих демократических настроений на первой полосе «Гудка» вдруг появилось письмо из столицы БАМа Тынды. Писала женщина, почтальон, у которой было девять детей, и она с ними ютилась во времянке, в строительном бараке, который продувается ветрами и промерзает зимой насквозь. Я дословно это письмо привести не могу. Но помню, она говорила: «О какой перестройке в стране можно говорить, если я с кучей детей живу в такой тесноте, с «удобствами» на улице, а начальство обретается в отдельном элитном посёлке, который обнесён забором со столбами наружу, чтобы не портили вид хозяевам. В этом посёлке – просторные коттеджи с горячей водой и всем остальным, что полагается. Там и баня, и магазин… – в общем, живи, человек, и радуйся. А нам из нашего барака до конца жизни не выбраться».
Вот такое было грустное письмо. И оно запало мне в душу.
Но больше всего поразил меня финал этой истории: как потом выяснилось, на следующий день после выхода газеты в свет эту женщину пригласил к себе начальник стройки и вручил ей ключи от одного из коттеджей в том самом элитном посёлке за забором. И многодетная мать прислала письмо с горячей благодарностью в «Гудок». Она говорила, что ей и её детям помогли газета и гласность. Теперь она чувствует себя счастливой и даже думает, что в жизни страны что-то действительно изменилось, раз стало возможным то, что произошло с ней.
Теперь её дети уже, наверное, взрослые. Интересно, вспоминают ли они этот удивительный случай с ключами от дома и то, какую роль сыграла наша газета в их жизни?
Эта история показывает, как велика порой бывает действенность отраслевой печати и какое сильное оружие в руках у журналистов.
Алексей Иванов,
почётный железнодорожник