11 апреля 2021 05:01

Экономичные «старички»

Тепловозы серии ЧМЭ3 получат новую систему управления дизелем


Борис Иванов, заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД»
– Борис Иванович, за счёт чего электронная система управления впрыском топлива на тепловозах ЧМЭ3 обеспечивает экономию горючего?
– Главное в том, что система позволяет существенно снизить расход топлива тепловозами, которые были построены два десятилетия назад. По сравнению со штатным гидромеханическим регулятором электронная система управления повышает стабильность оборотов коленчатого вала и за счёт этого существенно снижает минимально-устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Как следствие, расход топлива при этом сокращается более чем на 20%.

– Насколько можно считать эту разработку уникальной?
– На тепловозах российской постройки электронные системы управления впрыском также устанавливались в опытном порядке, но они были зарубежного производства.
Сейчас же, что особо отмечаю, мы внедряем отечественную систему, которая к тому же в разы дешевле западных образцов. При этом в отличие от заграничных партнёров российский разработчик – саратовское предприятие «Дизельавтоматика» – идёт навстречу потребностям ОАО «РЖД» и адаптирует свою продукцию к давно эксплуатируемой нами технике.

– Каковы ближайшие планы внедрения новой системы?
– Её мы внедряем по программе ресурсосбережения. Причём ЧМЭ3 – это уже дальнейшее развитие системы. Первоначально она была установлена на тепловозе ТЭМ2 приписки депо Пенза. По результатам испытаний система доработана, и до конца осени в опытную эксплуатацию будет введена установочная партия из 10 тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18.
На будущий год планируем испытания установочной партии тепловозов ЧМЭ3 и закупку большой партии систем для тепловозов ТЭМ2 (ТЭМ18) с доведением общего парка модернизированных тепловозов приблизительно до 100 единиц.

Беседовал
Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30