19 апреля 2021 22:32

Тройственный союз

Работу локомотивов на дорогах Южного региона будут координировать из единого центра

Юго-Восточная, Северо-Кавказская и Приволжская магистрали переходят на полигонную модель управления перевозками – в Воронеже создаётся Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Южного региона.

Новая структура приведёт в соответствие количество локомотивов и размеры движения
Сегодня локомотивный парк трёх дорог насчитывает 752 электровоза ВЛ80. Однако он используется недостаточно эффективно из-за разбалансированности тяги по дороге и неприёма поездов соседями. Решая свои задачи – от сдачи поездов до проведения «окон», – все три магистрали грешат тем, что грузовые поезда подводятся несвоевременно или не отвечают требованиям по длине или весу.

«Наихудшее положение с использованием тяговых ресурсов на стыках. Там предпочтение отдаётся собственным интересам, нет надлежащего контроля и достаточного взаимодействия диспетчерского аппарата. В итоге нарушаются планы формирования и неэффективно используется рабочее время локомотивных бригад», – отмечает замначальника службы движения Юго-Восточной дирекции управления движением Сергей Крылов.

Показательна ситуация по стыку Чертково (Юго-Восточная и Северо-Кавказская), которая складывается, как правило, к 18 часам. От СКЖД с 17 до 18 часов по графику – три поезда. «Но обычно их поступает больше или они не соответствуют заявленной в графике длине. А поставить состав длиной более 75 условных вагонов можно только на станции Митрофановка, что за 80 км от стыка. Как следствие, регулярно пассажирский поезд Ростов-на-Дону – Москва следует либо по удалению за грузовым поездом, либо по неправильному пути», – рассказывает Сергей Крылов.

С Приволжской дорогой по стыку Благодатка часто возникает проблема «пачкообразного» подвода поездов на Юго-Восточную. Так, 25 сентября с 10 до 15 часов на Благодатку подвели десять поездов вместо определённых графиком пяти.

Существующая система диспетчерского управления утратила свой ресурс, а взаимодействие смежных дирекций оставляет желать лучшего. Поэтому и возникла необходимость реорганизации системы управления с переходом на полигонную модель и создания ЦУТРа.

ЦУТР возьмёт на себя функции координатора единого технологического процесса работы полигона. Он организует взаимодействие территориальных дирекций управления движением, тяги, ремонта и примет меры по содержанию, размещению и передислокации необходимого количества локомотивов и бригад в соответствии с размерами движения. В основе новой формы управления лежат строгий контроль и организация безусловного паритета заездов и норм содержания машин смежных дорог. Это позволит увеличить полигоны работы тяги, применить сквозную технологию и тем самым повысить эффективность парка.

«Наличие в составе ЦУТРа отдела тяги и сектора по ремонту должно обеспечить своевременную передислокацию локомотивов на плановые виды ремонта и сокращение простоя неисправных машин в пунктах оборота», – отмечает Сергей Крылов.

Ответственность ЦУТРа первоначально планировали ограничить электрифицированными полигонами Ряжск – Новороссийск и Самара – Новороссийск. Однако эту схему решили доработать. «На опыте Восточного полигона и проведённого анализа определено, что на юге целесообразнее выделить тяговые полигоны по главному и второстепенным направлениям», – сообщил Сергей Крылов.

Несмотря на уже решённый вопрос с созданием центра, некоторые вопросы всё ещё открыты. «Нужно сбалансировать весовые нормы, но ещё предстоит определить немаловажный момент: кто будет отвечать за работу по стыкам уже не между дорогами, а между центрами управления тяговыми ресурсами, которые появятся на полигонах других дорог? Кто будет решать вопросы по обмену тягой уже за пределами Южного полигона и по передислокации пассажирской тяги?» – очерчивает круг задач начальник технологической службы Приволжской дороги Владимир Цык.

Необходимо также определиться и с показателями эффективности работы центра.

Есть вопросы и к качеству локомотивного парка. «Из 6128 заходов на ТО-2 на станцию Лихая половина была вовсе не по необходимости техобслуживания, а для устранения замечаний машинистов, выявленных в пути. Качество парка не соответствует заявленной технологии, и это надо исправлять», – отмечает замначальника службы движения СКЖД Александр Черевиченко.

Все эти вопросы должна снять рабочая группа, состоящая из представителей трёх дорог.

На Юго-Восточной в здании дорожного диспетчерского центра под ЦУТР уже предоставлено три помещения общей площадью 122 кв. м. Там разместятся диспетчеры, руководители отделов и инженерно-технический состав. Сейчас здесь проводится косметический ремонт, а рабочие места уже оснастили мебелью, компьютерами с программным обеспечением.

Планируется, что ЦУТР начнёт работу после всех согласований в Москве. Его проект представят руководству компании 10 октября.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30