12 апреля 2021 00:41

Одержимость в подарок

Всероссийский смотр живописи и графики, посвящённый 175-летию железных дорог России, выявил молодые таланты, дал им живую тему для творчества и стимул для работы



Дмитрий Белюкин. «Бригадир рамщиков М. Ишков» – портрет из серии БАМ-1982

У народного художника России Дмитрия Белюкина день рождения почти в один день с ОАО «РЖД». Компании исполняется 9 лет сегодня, а народному художнику стукнет 50 завтра.

– Поздравляю компанию с днём рождения, желаю ей бурного процветания. До 10 лет каждый год считается юбилейным, поэтому – с юбилеем! Конечно, это условная цифра. Все знают, что ОАО «РЖД» продолжает традиции железных дорог, без которых немыслима Россия, её движение вперед, её культура.
Железнодорожная тема у меня как у художника, рисующего картины о прошлом и нынешнем России, проходит через всё творчество. Помню, как студентами Суриковского института мы ездили на БАМ, писали там портреты замечательных людей. И они, и мы были молоды, задорны и одержимы одной мечтой – построить новую железную дорогу.
И я был приятно удивлён, увидев тему БАМа в работах молодых художников, присланных на наш конкурс, который проходил в течение более полугода и заканчивается в октябре. Авторы конкурсных работ попытались осмыслить подвиг, жертвенность, присущие русскому народу.

– Пожалуйста, несколько слов об этом конкурсе – это же солидное дело, которое компания проводит в качестве генерального партнёра.
– Мне приятно, что президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин поддержал моё предложение о том, чтобы помочь молодым художникам. Им сегодня трудно. Если мы, окончившие вузы в советское время, были при деле, нам помогали освоиться в творчестве и жизни, то у многих нынешних выпускников – разброд и шатание: сложно определиться в работе, неизвестно, что рисовать. Конкурс вывел молодёжь из апатии, дал им живую тему для творчества и стимул для работы.
И экспертный совет, и конкурсная комиссия судили работы молодых непредвзято и доброжелательно. Работы оценивали известные художники и деятели культуры, среди которых директоры Эрмитажа и Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Михаил Пиотровский и Ирина Антонова, министр культуры Владимир Мединский, многие академики Российской академии художеств.
Конкурс способствовал не только выявлению новых талантов, но и формированию художественного образа железных дорог. Важно, что работы финалистов будут показаны на специальной выставке. Она пройдёт с 23 октября по 6 ноября в Санкт-Петербурге, в Мраморном зале Этнографического музея. Там же будут выставлены признанные шедевры живописи об истории железных дорог.

– Дмитрий Анатольевич, про свой юбилей не забудьте! Вы его отметите, насколько знаю, выставкой?
– Да, она откроется завтра в Российской академии художеств. И я буду рад, если те железнодорожники, которые чувствуют любовь к красоте, к прекрасному, посетят её, она будет открыта до 14 октября.
Там представлены мои лучшие работы за последние годы. В частности, портрет Павла Петровича Мельникова – первого министра путей сообщения, достойнейшего человека. Я выполнял эту работу для зала заседаний Московской железной дороги. Это был один из самых счастливых заказов, которые я получал.

– После выставки все конкурсные работы вновь вернутся в вашу галерею…
– Да, там картины, надеюсь, найдут своего широкого зрителя. Я очень рад, что компания два года назад доверила мне галерею в Царской башне Казанского вокзала. Там выставлены и мои лучшие работы, экспонируются также произведения других художников, в том числе – участников конкурса, о котором идёт речь.
В галерее также выступают известные актёры. Были солисты Большого театра, был легендарный Василий Лановой. Словом, галерея стала местом встречи творческих людей, центром выявления молодых дарований. И за это я искренне благодарю компанию, которая заботится о росте культурного уровня нашего общества.

Беседовал
Константин Ивашин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30