21 октября 2021 21:16

Обратная сторона

Опрос, проведённый на сайте «Гудка», показал, что ужесточение ответственности приведёт к новому скачку коррупции – так считают 53% респондентов.

На то, что предлагаемые меры снизят аварийность на дорогах, надеются 32%, а 15% опрошенных считают, что они ни к чему не приведут.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что усилить ответственность за пьяное вождение надо, но сама процедура вынесения наказания должна быть абсолютно прозрачной и понятной. «Главная наша беда – разгильдяйство и уверенность водителей в своей безнаказанности. Даже сейчас, когда после ряда громких ДТП проводятся массовые рейды, полицейские задерживают пьяных водителей. Здравомыслящий человек в период массовых облав подождёт, пока прекратятся тотальные проверки. А эти – нет, им море по колено», – сообщил «Гудку» глава НАК. Кирилл Кабанов подчеркнул, что санкции должны быть «длинными»: за первое нарушение – штраф, а за второе – уголовная ответственность. «Однако сразу вырисовывается возможность усиления коррупционного давления со стороны сотрудников ГИБДД. Из регионов периодически приходит информация о сговорах между сотрудниками дорожной полиции и работниками наркодиспансеров. Размер взятки колеблется от 100 тыс. руб. до 5–6 тыс евро. Необходимо вообще исключить из схемы освидетельствования сотрудников ГИБДД – пусть экспертизы проводятся в наркологических центрах в присутствии адвокатов, общественников, правозащитников и т.д. А за полицейскими должна остаться только функция задержания нарушителей».

Елена Демиденко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31