07 мая 2021 00:21

Болевая точка

Повысить безопасность на переездах помогут изменения в законодательстве

В положениях федерального закона «О транспортной безопасности»  сказано, что к основным задачам её обеспечения относятся оценка уязвимости и категорирование  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Алексей Кузнецов, вице-президент Ассоциации «Промжелдортранс»
И сегодня особое внимание прежде всего следует уделить переездам.

В своих планах мы уже определяемся с конкретной защитой наших объектов.

И, как оказалось, проникновение нарушителей возможно главным образом через переезды, которые открыты для любого вида транспорта. Там же и любой человек может выйти и пройти по путям.

Поэтому я полагаю, что надо комплексно решать вопросы, связанные с установкой систем фото- и видеофиксации нарушений и, может быть, и нарушителей. Но это опять же дополнительные расходы, а переезд – это как раз то самое место, где в основном и возможны нарушения безопасности.

Что касается переездов на нашем промышленном транспорте, то у нас есть свои особенности. В основном у нас они не оборудованы шлагбаумами. Поэтому федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...» № 257-ФЗ прежде всего ударил по нашим предприятиям. Согласно закону владельцы путей обязаны не только оборудовать переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения, но и содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах переездов до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования. Но хотелось бы подчеркнуть, что наши предприятия не имеют ни государственного финансирования, ни каких-либо дотаций. Поэтому, когда в этом законе была предусмотренна обязанность содержать участки дорог на расстоянии десяти метров, встал вопрос: а почему мы должны содержать чужую собственность? Ведь в Гражданском кодексе чётко сказано, что содержать собственность должен не кто иной, как её владелец. И поэтому непонятно, почему в нормативном документе ниже рангом, в федеральном законе, появляется такая обязанность. Причём у нас автомобильных дорог на балансе нет.

Хочу напомнить, что на содержание автодорог, в том числе и упомянутых в законе десятиметровых участках, их владельцы получают средства из соответствующего бюджета – федерального, регионального, местного. У нас были такие случаи, когда приходили представители контролирующих органов и заставляли проводить соответствующие работы, ссылаясь на приказ Минтранса «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». И там, кстати, есть такие требования, которые наши предприятия не могут выполнить собственными силами. Поэтому они кого-то нанимают, тратят деньги, фиксируя всё это в бухгалтерской отчётности. Но тут вмешивается налоговая инспекция, и, опять же, получается, что они неправильно поступили.

А ведь эти подъезды как раз и являются одним из факторов напряжённого состояния на переездах. Ведь все эти выбоины, ямки, какие-то трещины в конечном итоге и оборачиваются крупными проблемами на переездах. Поэтому считаю, что все эти вопросы надо кардинально решать. И в первую очередь предлагаю внести соответствующие изменения в федеральный закон № 257.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30