07 мая 2021 00:11

Престиж дороже денег

Без новой техники и оборудования перспективных работников на дорогу не заманить

Привлекать молодёжь на дорогу должны не зарплата и соцпакет, а интересные условия работы и её престиж.

Александр Грибанов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский
Узнав о том, что я машинист, мои сверстники порой крутят пальцем у виска. Не понимают, зачем я выбрал эту профессию. Ведь можно найти работу с более ровным графиком, большей зарплатой и меньшей ответственностью. Мол, средним менеджером работать лучше. А я не понимаю такой позиции: верю, что выбрал работу именно сердцем и не разочаруюсь в ней.

Я помню рассказы бабушки и дедушки. Они вспоминали машинистов, шедших по улице со своими чемоданчиками с работы или на работу. Вся улица оборачивалась и знала – вот идёт Машинист. Именно с большой буквы. Может быть, я идеалист. Но хочу, чтобы мои дети гордились мной, моей работой и брали бы с меня пример.

Очень беспокоит то, что молодые люди не идут на железную дорогу. Конечно, можно сказать, что и 10, и 20 лет назад все беспокоились, что молодёжь не идёт на предприятия. Подобная ситуация не нова и повторится в будущем. Однако стоит посмотреть на то, сколько выходит из вузов юристов, экономистов, политологов, которые потом безуспешно ищут работу. А сколько молодых людей стремится стать слесарями, машинистами и помощниками? Немного. Зато работы тут предостаточно. Однако поток желающих стать офисными работниками всё равно не ослабевает.

Так уже скоро кабинетных служащих будет с избытком, а на линии кто будет работать? Чтобы молодёжь хотела идти к нам, надо обновлять не только пассажирские вагоны, нужны локомотивы, а пока их нет, нужны средства малой механизации для путейцев и слесарей в ремонтных депо.

Представьте себе брошюру с призывом идти работать на железную дорогу, вроде тех, которые рекламируют службу по контракту. У военных понятно – техника, оружие, работа мужская. А у нас ведь она тоже мужская, тяжёлая и нужная. Но кого и с чем можно сфотографировать на железной дороге для такой рекламы? Машиниста в кабине современного электровоза ЭП1М? Или слесаря со здоровенным ключом в промасленной спецовке? Путейца с ломом?

Так ведь пойдут в машинисты и помощники, и выяснится, что ЭП1М – не без нареканий, да и не на всех таких машин хватит. Придётся покататься и на ВЛ80, который хоть надёжен, но откровенно устарел, не говоря уж о крепких, но явно рабочих лошадках 2ТЭ116. Даже если парень подастся в путейцы или в слесари, увидев в такой брошюре счастливого сверстника с гайковёртом или ещё с каким-нибудь современным инструментом, так вскоре разочаруется. На поверку окажется, что этих гайковёртов – раз, два и обчёлся, а работать надо по старинке, ручным ключом и ломом. На такой работе останется лишь идеалист, да и тот женится и задумается – не сменить ли работу? Детей ведь кормить надо, образование давать, а в утепляющей балконы артели можно и побольше денег поднять.

У нас средним считается заработок в 34,7 тыс. руб., но я получаю больше, учитывая работу с журналом замечаний, рекуперацию и много ещё всего. Надо просто работать над собой и не лениться, а те, кто этого не понимает, недотягивают в заработке и до среднего уровня.

Однако и одним повышением зарплаты ситуацию не исправить. Повышать престиж работы надо в первую очередь теми условиями, которые создаются на рабочих местах. Пусть у слесарей будет современное оборудование. К ним пойдут люди, они улучшат локомотивы, а значит, и бригадам станет легче, к нам тоже потянется молодёжь.

А в дополнение стоило бы вернуть престиж железнодорожным наградам. Ведь во времена МПС они были государственными, а в ОАО «РЖД» хоть и остались, но теперь больше похожи на внутрикорпоративные поощрения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30