07 мая 2021 17:22

Заминка в степи

Долгий досмотр поездов, нехватка тяги и ремонт пути стали причиной сбоев в графике движения

Задержки российских поездов на границе с Казахстаном по сравнению с прошлым годом увеличились почти в два раза.

Есть несколько причин задержки межгосударственных поездов, но все их можно устранить
Такие данные были приведены на недавнем оперативном совещании в ОАО «РЖД». По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, в прошлом году в сентябре по всем стыкам дорог на границе принято 2615 поездов, а в нынешнем – на 421 меньше. В то же время опоздание по приёму поездов из-за рубежа составило в прошлом году 4,2%, а сейчас – 2,55%. Зато по сдаче в Казахстан показатели ухудшились. Если в прошлом году опаздывали 3,97% от всех идущих к соседям поездов, то сейчас уже 8,39%.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Южно-Уральского диспетчерского центра управления перевозками Константин Шумаков, в сентябре обмен грузовыми поездами по стыкам с Казахстаном в основном соответствует графику. Непростая ситуация складывалась в Карталах, где принимают из Казахстана 16 грузовых в сутки и сдают 15. Задержки на этой станции были вызваны нехваткой локомотивного парка переменного тока. Сейчас он увеличен на пять электровозов – их оперативно передислоцировали с соседних магистралей. И с 15 сентября задержки исключены.

С пассажирскими поездами ситуация не проще.
«Передача пассажирских на Казахстан ухудшилась вдвое. Если за 25 дней прошлого сентября соседям сдано с опозданием шесть поездов, при этом задержек свыше получаса не допущено, то сейчас из 13 задержанных семь сданы с опозданием свыше 30 минут», – говорит Анатолий Поздняков, заместитель начальника Южно-Уральской региональной службы развития инфраструктуры и предоставления доступа к инфраструктуре в пассажирских перевозках.

Чаще всего поезда задерживают в Петропавловске. Так, 1 сентября поезд Москва – Караганда задержали на 2 часа 52 минуты. Спустя две недели поезд того же направления простоял уже 3 часа 02 минуты. «Основная причина – последствия «окон» в Курганском регионе Южно-Уральской – неправильная регулировка движения», – говорит он.

Опоздания подтверждает и Константин Шумаков. «У пяти поездов по вине локомотивных бригад не было выдержано время хода, в пяти случаях превышен срок пограничного досмотра, ещё четыре поезда задержали при таможенном досмотре. Госконтроль чаще всего становится причиной задержек на пограничных станциях. Но влиять на работу контролирующих органов мы не можем», – напомнил он.

На Приволжской магистрали проблема опозданий актуальна для станции Озинки.

«Там действительно есть задержки из-за того, что на территории Казахстана проводятся «окна», – говорит первый заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением Владимир Андреев. Он опасается, что до конца сентября ситуация такой же и останется.

«Двойное увеличение задержек на выходе из России абсолютно нетерпимо», – отреагировал на создавшуюся ситуацию глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он поручил руководителям Федеральной пассажирской компании и Центральной дирекции управления движением решить проблему опозданий на границе в ближайшее время.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30