20 апреля 2021 06:16

Наследники кривой

Рост перевозок потребовал большего внимания к содержанию пути

На Дальневосточной дороге завершаются опытные поездки последнего из семи новых вагонов-рельсосмазывателей, поступивших на магистраль в этом году.

Качественная смазка на таких участках поможет избежать активного износа рельсов
Как сообщил начальник дорожного конструкторско-технологического бюро Самбу Цыденов, рельсосмазыватели нового поколения изготовлены фирмой на базе пассажирских вагонов.

По его словам, поставки новой техники, идущие по инвестпрограмме «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», весьма актуальны в условиях ежегодного роста перевозок на Дальневосточной дороге. Особенно учитывая старение действующего парка передвижных рельсосмазывателей на базе дрезин РСМ-1 и электровозов ВЛ60.
«Дальневосточная в числе других дорог Восточного полигона относится к первой группе по количеству и протяжённости кривых малого радиуса. Работа здесь сопряжена с высокой интенсивностью износов в паре колесо – рельс», – говорит начальник бюро.

Кроме того, здесь 17 сложных перевальных участков, на девяти из которых поезда идут с толкачами.

По расчётам дорожной службы технической политики, расходы на устранение последствий износов в системе «колесо – рельс» за 2011 год на дороге превысили 370 млн руб. Новые вагоны-рельсосмазыватели как раз и должны обеспечить надлежащую лубрикацию рельсов и стрелок. А значит, сократятся траты на обслуживание инфраструктуры и подвижного состава.
«Шесть новых вагонов-рельсосмазывателей работают по утверждённому графику на транссибирском и северном широтном направлениях дороги. Ещё один проходит обкатку на участке Хабаровск-2 – Вяземская – Бикин», – говорит Самбу Цыденов. Опытные поездки во всех вагонах осуществляли работники специализированной путевой машинной станции № 317 при содействии бригад эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2.

Новой техникой на дороге довольны. Благодаря современному оснащению, компьютеризированной системе управления оборудованием рельсы смазываются в автоматическом режиме. А установленные под вагоном видеокамеры помогают оператору не только отслеживать нанесение смазки на боковую поверхность рельсов, но и архивировать результаты работы.

Ещё один плюс нового рельсосмазывателя – точность. В этом году предусмотрено проведение на одном из вагонов испытаний с применением спутниковой навигации. «Так можно более точно наносить смазку при вхождении вагона в переходные кривые, начало кривой. Бывают всё же пропуски: насос для подачи смазки инерционный, установка срабатывает через 0,6–1 секунду. При скорости поезда 60 км/ч можем проскочить без смазывания 10–17 м, что много», – рассказала ведущий конструктор бюро Наталья Макарова. Навигация позволит избежать таких проблем.

По её словам, в ходе обкаток, впрочем, для того они и нужны, выявлялись пробелы в программном обеспечении и в работе оборудования. «Они устранялись совместно со специалистами фирмы-производителя и разработчиками системы видеонаблюдения, – говорит Наталья Макарова. – Например, в программу «Сервер проездов» внесена электронная карта дороги. Теперь оператором задаётся маршрут движения вагона, определяются координаты его местоположения, которые передаются в программу видеонаблюдения для привязки отображаемых объектов съёмки – смазываемых рельсов», – пояснила она.

Конечно, немало зависит и от грамотных действий персонала. В бюро разработана программа обучения. Совместно с руководством СПМС-317 подготовлены 35 наладчиков, бригадиров и начальников вагонов-рельсосмазывателей.
«Успешно прошли обучение на первых поездках наладчики Дмитрий Тарабанов и Олег Деревцов, начальники вагонов-рельсосмазывателей Вадим Китанин и Олег Павлов. Они затем активно передавали приобретённый опыт и знания коллегам», – отметила Наталья Макарова.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30