07 мая 2021 01:21

Портовая конгломерация

Развитие транспортных мощностей Юга России невозможно без господдержки

На развитие железнодорожной инфраструктуры для пропуска грузопотока к портам Таманского полуострова и Новороссийска необходимо свыше 240 млрд руб.

Черноморские порты объединятся в одну логистическую структуру
Об этом было заявлено на выездном заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», прошедшем 25 сентября в посёлке Кабардинка.

Экспортный грузопоток в Новороссийск вырос в 1,6 раза – с 14,8 млн тонн в 2002 году до 24,1 млн тонн – в 2011 году. Рост продолжился и в году нынешнем. За семь месяцев перевозки увеличились на 15% и составили 14,9 млн тонн.

И такие показатели, по словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, – не предел. Объём перспективных грузопотоков в порты региона оценивается в 118 млн тонн к 2020 году, то есть в два раза больше прошлогоднего уровня. Только порты Таманского полуострова в состоянии довести переработку до 40–50 млн тонн в год.
«Сегодня мы видим, что образование грузовой базы идёт с опережением прогнозов, – отметил Вадим Морозов. – Для обеспечения стабильной работы в условиях нарастания грузопотока в порты необходимо развитие инфраструктуры. Речь идёт о 241 млрд руб. Естественно, это неподъёмная цифра для ОАО «РЖД». Финансирование инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры Южного федерального округа, невозможно без поддержки государства».

Протяжённость лимитирующих движение участков на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и курортам Северного Кавказа в начале этого года года составляла 951,6 км. По прогнозам, к 2015 году с увеличением движения этот показатель может достичь 2274,3 км.

Одним из приоритетных направлений развития инфраструктуры остаётся электрификация подходов к Таманскому полуострову и к Анапе. По мнению специалистов, в результате ускорятся перевозки на этих направлениях – не понадобится смена локомотивов. Кроме того, электротяга экономичнее дизельной.

По мнению Вадима Морозова, помимо развития инфраструктуры, необходимо повышать и эффективность работы на стыке различных отраслей.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, для эффективного взаимодействия всех участников перевалки грузов в портах Таманского полуострова необходим единый информационно-логистический центр.

«Существующая схема технологического взаимодействия участников процесса перевалки грузов в порту не позволяет обеспечить оказание услуги доставки груза с современным уровнем качества в части соответствия современным требованиям к срокам доставки грузов, а также к уровню стоимости», – сказал он.

«Следует постепенно переходить от логистики порта Новороссийск к логистике всего Южного портового кластера, – подчеркнул Вадим Морозов. – Ведь результативность работы по привлечению дополнительных объёмов грузовых перевозок через порты Юга России во многом зависит от тесного взаимодействия и скоординированного развития различных видов транспорта, в том числе морских портов и железных дорог».

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка, планируемые объёмы поступления грузов в порты Северо-Кавказского региона железнодорожным транспортом не имеют аналогов в отечественной практике. Поэтому необходимо централизованно управлять грузопотоками, идущими на припортовые дороги по всей сети. Для взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов и различных видов транспорта нужно разработать структуру логистического управления. Она должна строиться на основе согласования экономических интересов всех его участников.

С идеей единой координации согласны и портовики. Так, генеральный директор ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Радо Антолович считает: «Создание в крупнейших портах информационно-логистических центров для координации действий всех участников логистической цепочки на базе единых диспетчерских служб повысит эффективность экспортно-импортных перевозок».

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону – Кабардинка

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30