13 мая 2021 01:54

За ожидание заплатят


– Работаю на Верещагинской дистанции пути Свердловской дороги. Наш рабочий день длится с 8 до 17 часов, но электропоезд, которым мы добираемся домой, отходит в 19.40. Вот эти почти три часа считаемся ли мы на рабочем месте или вообще где? Ведь не по своей же воле мы простаиваем. Кроме того, случается, что в этот промежуток времени нас привлекают к работе, и тогда наш рабочий день может быть и 10, и 11 часов, но в табеле нам всё равно ставят 8. Должны ли нам оплачивать это время?
Работник Верещагинской
дистанции пути

    – Обращение работника Верещагинской дистанции пути на телефон доверия газеты «Гудок» было рассмотрено руководством Свердловской дороги.

    При проверке было установлено, что из-за перехода на участковую систему организации текущего содержания пути изменились структура административного деления дистанции и границы участков обслуживания бригад по неотложным работам, особенно укрупнённых бригад. Это привело к изменению схемы доставки работников от пункта сбора к месту работы и обратно.

    Руководители службы организации и оплаты труда дороги и соответствующего отдела Дирекции инфраструктуры провели собрание с работниками линейного участка № 6 станции Верещагино, поскольку именно на этом участке вопрос организации доставки наиболее актуален. На сегодняшний день бригады к месту работы доставляются электропоездами. Их прибытие по графику происходит после окончания рабочего дня, и, следовательно, людям приходится ожидать электричку. А согласно письму первого заместителя начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда № 802/ЦЗТ от 9 июня 2012 года время ожидания транспорта включается во время проезда в нерабочий период от места расположения структурного подразделения или постоянного пункта сбора до места выполнения работ и обратно. Если время ожидания поезда и следования в пути превышает два часа, то положена оплата за разъездной характер работы. Этот порядок был разъяснён на собрании коллектива шестого линейного участка.

    Для снижения непроизводительных затрат и сокращения времени доставки работников дистанции к месту производства работ курсирует рабочий поезд. Кроме того, с 1 сентября 2012 года для этих целей на эксплуатационные участки дистанции выделены два автомобиля.

    Поскольку работник дистанции не указал свою фамилию, провести с ним личную беседу руководители названных служб не смогли. Были даны консультации по применению нормативных документов в части режима труда и отдыха и разъездного характера работы.

    Начальнику Верещагинской дистанции пути указано на недостатки в проведении разъяснительной работы в коллективах в рамках перехода на участковую систему текущего содержания пути.

Алексей Пидяшов,
и.о. заместителя начальника Свердловской дирекции инфраструктуры

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30