17 октября 2021 12:36

Ставка на колесо

Литовские железнодорожники готовы поделиться контрейлерными технологиями

АО «Литовские железные дороги» предлагает создать Концепцию межгосударственных контрейлерных перевозок и обсудить её в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Генеральный директор ЛЖД Стасис Дайлидка отметил, что выработка единой общесетевой концепции развития данного сервиса на «пространстве 1520» обоснована как экономическими, так и политическими соображениями.
«Решение вопроса позволяет снять проблему взаимодействия двух видов колеи – 1520 и 1435 мм, – подчеркнул он. – Все страны ЕС страдают от грузового автомобильного транспорта, который не только вредит экологии, но и наносит ущерб пассажирскому трафику. Поэтому поддержка со стороны Евросоюза проектов на колее 1520 мм по снижению доли автотранспорта гарантирована. Мы выступаем с инициативой, используя доступные нам как стране – члену ЕС технологии организации контрейлерных перевозок в масштабах всей сети колеи 1520 мм. Прежде всего мы считаем необходимым принятие профильных программ на ключевых дорогах – сети РЖД, Белорусской дороге, «Казахстан темир жолы», «Укрзализныце». Мы уже приступили к реализации ряда проектов, технология которых предусматривает их модельный характер на постсоветском пространстве».

Эти проекты ЛЖД реализуют в партнёрстве с немецкой экспедиторской компанией Cargo Beamer совместно с Польскими железными дорогами на маршруте Вильнюс – Вроцлав и готовы продлить его до Москвы и далее на Казахстан.
«Мы рады, что наши инициативы по развитию межгосударственных контрейлерных перевозок уже получили поддержку прежде всего со стороны руководства ОАО «РЖД». На форуме в Сочи российские производители выразили готовность обеспечить развитие данного сервиса нужным подвижным составом. Но вопрос развития контрейлерных перевозок не должен оставаться делом одной нашей дороги. Он должен стать частью программ развития всех администраций «пространства 1520» и в обязательном порядке вноситься в повестку заседаний дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества», – говорит Стасис Дайлидка.

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович напомнил, что инициатива литовских коллег будет поддержана не только на административном, но и на практическом и технологическом уровне. «Только что завершены переговоры по реализации контрейлерных проектов с лидером в данной сфере, компанией «Евросиб», – отметил он. – Положительно относятся к созданию единой контрейлерной концепции для «пространства 1520» и администрации. Например, только что этот вопрос поднимался в ходе переговоров с главой Латвийской железной дороги Угисом Магонисом. Надеемся, что тема прозвучит и в Ашхабаде в ходе очередного, 57-го заседания дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества».

Главный менеджер департамента маркетинга АО «НК «Казахстан темир жолы» Тимур Жунусов заявил, что несмотря на перспективность направления контрейлерных перевозок реальная экономическая отдача от них является делом будущего. «Признавая перспективность и потенциальную экономическую выгодность контрейлерных перевозок, следует обратить внимание на то, что для их внедрения и развития потребуется значительная работа транспортных маркетологов и масштабные инвестиции в развитие соответствующей инфраструктуры. Осталось определить, кто готов потратить эти деньги», – отметил он.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31