10 мая 2021 02:45

Вопрос дня

Нужна ли единая электронная система обмена данных между железнодорожными операторами?



Сергей Маслов, начальник сопровождения проектов внедрения ЕРП – систем Главного вычислительного центра ОАО «РЖД»:
– Система необходима, и разработка её находится на стадии завершения усилиями технологов Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» и всего холдинга. Польза от этой системы будет для всех компаний, принимающих участие в процессе организации железнодорожных
перевозок. ОАО «РЖД» снизит свои внутренние транзакции по информационному обмену и финансовым взаимоотношениям как с внешними контрагентами, так и внутри холдинга. Но пока окончательные параметры не определены. С уверенностью можно говорить о следующем: оператором данной системы следует назначить ОАО «ГВЦ» как обладателя наибольших аппаратурных и программных ресурсов по информатизационному обеспечению перевозок на сети РЖД.

Андрей Павловский, первый заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД»:
– Данная система нужна и должна решать вопросы взаимодействия не только между ОАО «РЖД» и компаниями-операторами, но и с ведомствами-регуляторами. Это имеет отношение к технологии и срокам учёта вагонов, их состояния, введения запретов на курсирование подвижного состава на отдельных участках сети. Система должна также решить вопросы оплаты услуг холдинга – электронный обмен счетами-фактурами. Для ОАО «РЖД» внедрение данных технологий в формате единой сети интересно, поскольку ускорится документооборот с нашими контрагентами. Подрядчиком по разработке такой системы может быть любая компания, зарекомендовавшая себя на рынке данных услуг и имеющая опыт выполнения крупных заказов от ОАО «РЖД» в сфере информатики. Но текущей эксплуатацией должен заниматься Главный вычислительный центр ОАО «РЖД».

Дмитрий Николаев, генеральный директор ООО «ТрансГрупп АС»:
– Единая система обмена информацией между операторами необходима. При этом она должна распространяться на обмен информацией с ОАО «РЖД» и регулирующими рынок государственными структурами. Но следует понимать, что она не должна иметь отношения к ОАО «РЖД» и структурам, так или иначе входящим в холдинг. По форме организации это должна быть федеральная структура, либо входящая в качестве отдела или департамента в Министерство связи, либо сформированная в отдельное предприятие, как ФГУП. Технологии организации работы такой системы, компании-подрядчики, поставляющие аппаратурное и программное обеспечение, – это вопрос вторичный. Главное – система должна быть независимой от влияния коммерческих игроков рынка железнодорожных перевозок. В том числе – и от влияния ОАО «РЖД».

Виктор Чуйкин, генеральный директор ООО «Технотранс»:
– Единая система информационного обмена между операторами нужна. Другое дело – её не должно контролировать ОАО «РЖД», которое является таким же игроком на перевозочном рынке, как и мы, операторы. Создание независимого модератора единой информационной системы упростит решение многих проблем, возникающих в работе операторов.

Дмитрий Золотарев, генеральный директор ООО «Аппарель»:
– Прежде чем создавать подобную систему, нужно чётко понимать, кто будет её оператором и каким будет её информационное содержание. В систему, которой будет управлять ОАО «РЖД», многие компании-операторы просто не дадут никаких существенных данных. В независимую систему никто не даст сведений о контрактной базе, ценовых взаимоотношениях с клиентами. Востребованной могла бы быть сеть для операторов универсальным парком, где бы они обменивались информацией о наличии порожнего парка и возможности взаимного обмена им с последующим ежемесячным расчётом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30