13 мая 2021 03:37

Принуждение к консолидации

Не все компании согласны с идеей создания единой саморегулируемой организации



Малые операторы опасаются конкуренции не только крупных, но и автотранспорта

Некоммерческое партнёрство операторов железнодорожного подвижного состава направило письмо на имя заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича. В нём говорится о недопустимости создания единой саморегулируемой организации (СРО) с обязательным членством в ней операторов подвижного состава.

Зампредседателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов рассказал «Гудку», что в письме указывается на опасность резкого роста цены перевозки грузов по железной дороге и оттока потенциальных клиентов на автотранспорт.
«Если будет создана только одна СРО, это может стать одним из способов принудительной консолидации операторского рынка, – подчеркнул Фарид Хусаинов. – По ряду факторов крупные операторы существенно выигрывают у малых и средних. Но есть три позиции, когда малые игроки рынка выигрывают. Это уровень цен, гибкость ценовой политики и надёжность выполнения взятых на себя обязательств. Грузоотправители гораздо уютнее себя чувствуют, работая с малыми операторами, так как последние вынуждены быть щепетильными по обязательствам. Кроме того, уровень цен у малых и средних операторов на многих сегментах ниже, чем у крупных. Если будет принято на правительственном уровне решение о создании единой СРО, то возможность взаимодействия грузовладельцев с малыми операторами будет потеряна».

Генеральный директор ООО «Технотранс» Виктор Чуйкин поддержал это мнение. Создание единой и обязательной для всех операторов СРО, по его словам, не решит главной задачи, для чего она создаётся, – обеспечения гарантий компенсации возможного ущерба, который компании – собственники вагонов могут нанести своим клиентам и сторонним лицам в ходе работы.
«Если создание единой СРО приведёт к тому, что снизится общая доходность операторского бизнеса, снизится и возможность по выплатам компенсаций, – отметил он. – Таким образом, принятие решения о создании единой СРО будет выгодно для нескольких крупнейших игроков рынка, но невыгодно для экономики и общества в целом. Профильные организации – это аналог страхового полиса, обеспечивающий возможность в случае наступления компенсационного случая у их членов рассчитывать на возможность солидарной поддержки. Если такая организация будет одна, а членство в ней будет обязательным, то возможны ситуации, когда по-разному будут трактоваться вопросы по размерам компенсационных выплат в зависимости от влиятельности участников».

Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев отметил, что для холдинга при создании СРО важен один аспект – возможность внедрения в операторской среде принципа коллективной ответственности.
«Для нас с точки зрения обеспечения безопасности перевозок не важно, сколько будет в стране СРО, – отметил он. – Нам нужно, чтобы в уставном фонде любой организации было не менее 25 млн руб., которые бы могли быть направлены на компенсацию ущерба, нанесённого компаниями, входящими в структуру. Очевидно, что чем крупнее организация, тем легче ей формировать компенсационный фонд. Поэтому с точки зрения обеспечения безопасности перевозок и гарантии оплаты возможного ущерба от действий операторов единая структура выглядит предпочтительнее».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30