12 мая 2021 14:10

Бюджетный рубеж

Погранпереход адаптируют под пассажирские поезда

К концу года между Россией и Финляндией появится ещё один маршрут – туристический поезд начнёт курсировать между Санкт-Петербургом и Иматрой.

Ознакомившись с достопримечательностями Петрозаводска, туристы смогут поездом отправиться в Финляндию
Как заявил вчера генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов, запуск нового туристического поезда лишь один из пунктов меморандума, подписанного на совещании по развитию российско-финских пассажирских перевозок.

В документе также оговорено намерение открыть сообщение ещё по двум маршрутам: Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Каяни – Оулу.

По прогнозам железнодорожников, эти поезда пойдут в 2015 году. Для этого необходимо оборудовать погранпереход Вяртсиля, который сейчас обслуживает только грузовые поезда. А для пассажирских нужно дополнительно обустроить подъездные пути, пункт пропуска.

Михаил Акулов подчеркнул, что развивать погранпереход нужно за счёт бюджета, а именно через федеральную целевую программу «Государственная граница».

Как рассказал начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, инвестиции в проект скоростного сообщения между Россией и Финляндией составили 2 млрд руб. Конечно, создание маршрутов в направлении Оулу и Йоэнсуу потребует значительно меньших затрат – порядка 10% от названной суммы. «Мы можем обойтись сравнительно небольшим количеством инвестиций, связанных с оборудованием перехода. Это необходимый минимум. Дальше всё будет наращиваться поэтапно», – отметил он.

Ежегодно из России в Финляндию только на поездах «Аллегро» и «Лев Толстой» ездят около 450 тыс. человек, а в Карелии границу с Финляндией пересекает 1 млн туристов. Но пока они путешествуют лишь автотранспортом.
«Опыт «Аллегро» свидетельствует, что 60% пассажиров – россияне, – рассказал старший вице-президент VR-Group Антти Тийтола. – Можно предположить, что и тут большая часть пассажиров будет из России». Поэтому не исключено, что проверку на новом маршруте так же, как и в «Аллегро», организуют в пути.

По словам Михаила Акулова, железнодорожники обсудили с таможенниками и пограничниками все возможные варианты, которые могут быть представлены для курсирования одиночных или чартерных поездов в Финляндию. «Мы воспользуемся ими при устойчивом развитии пассажиропотока», – сказал генеральный директор ФПК.

Как отметил Виктор Степов, на новых маршрутах возможна организация скоростного сообщения.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Петрозаводск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30