12 апреля 2021 10:34

Отрежут путь

Региональные власти пытаются «удлинить» пригород

Кировская область обратится к Правительству РФ с просьбой изменить документ Минтранса, устанавливающий категории поездов.

Из-за больших территорий многие российские регионы не могут обойтись без длинных маршрутов пригородных поездов
Приказ Минтранса от 18 июня 2007 года установил предельную длину маршрута пригородных поездов в 200 км. Но в некоторых регионах его вынуждены обходить. Это относится и к Кировской области. Её площадь – 120 тыс. кв. км, чтобы обеспечить запросы на перевозки, требуется несколько маршрутов значительно большей длины. И на ряде направлений, проехав 200 км, поезда меняют нумерацию и после стоянки следуют дальше.

Есть ещё один выход – обеспечить пригородное сообщение короткими согласованными маршрутами.
«Чтобы обеспечить пересадки с одного поезда на другой, потребуется развитие станций в конце 200-километровых участков для приёма нескольких поездов, – объяснил первый заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской дороги Анатолий Кузнецов. – При этом увеличится время работы локомотивных бригад и персонала пригородных компаний, потому что вместо одного придётся выпускать два поезда. В итоге себестоимость перевозок вырастет. Это невыгодно ни железнодорожникам, ни региону, ни пассажирам».

По информации, имеющейся в распоряжении «Гудка», тревогу вызывает решение ФПК ввести на своих маршрутах вагоны с сидячими местами. ФПК по тому же приказу Минтранса имеет право обслуживать маршруты протяжённостью 190 км и более и становится прямым конкурентом пригородникам. Однако это означало бы резко поднять тарифы и лишить людей множества льгот. В области считают, что пассажиры в такой ситуации уйдут на автотранспорт.

Между тем в регионе полностью и вовремя компенсируются выпадающие доходы. «Пригородные перевозки необходимы для нормальной жизни населения. Их следует сохранить в нынешнем виде», – считает заместитель главы правительства области Сергей Щерчков.Он заявил, что администрация региона будет обращаться в правительство с просьбой изменить приказ Минтранса.
«В этом регионе уже делалась попытка передать особо длинные маршруты ФПК, – рассказал начальник отдела перевозок местной пригородной компании Леонид Тихонов. – Население ответило протестом. Маршруты нам вернули. И теперь компания направила письмо в ОАО «РЖД» с просьбой обратиться в Минтранс для пересмотра максимальной длины пригородных маршрутов. Нам представляются оптимальными 350 км – такова реальная длина необходимой зоны обслуживания в отдельно взятых регионах».

Николай Морохин
Киров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30