17 октября 2021 09:31

Стратегические инициативы

Стоимость билетов будут корректировать в регионах

В ближайшие годы Федеральная пассажирская компания может быть вынуждена сократить 235 поездов, закрыть 19 депо и уволить 15 тыс. работников. Таков пессимистичный сценарий развития дальних перевозок.

В ОАО «РЖД» понимают социальную значимость пассажирских перевозок
Об этом говорил вчера в ходе презентации «Стратегии развития ОАО «Федеральная пассажирская компания» в период до 2030 года» заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Вадим Мишанин. Он пообещал, что в любом случае действия компании будут направлены на повышение клиентоориентированности и оптимизации собственной доходной базы. Например,будет внедрено динамическое ценообразование. Стоимость билетов станет возможным корректировать как в зависимости от региона, так и в зависимости от сезона. В ближайшие два года планируется заменить на экономически выгодных направлениях одноэтажные купейные вагоны двухэтажными. Также плацкартные и купейные вагоны на коротких расстояниях будут заменены вагонами с местами для сидения, в том числе и двухэтажными.

В прошлом году компании удалось снизить себестоимость перевозок на 11 млрд руб. (1%), но этого недостаточно для выхода компании на безубыточность.

Вадим Мишанин напомнил, что билеты в плацкартные вагоны продаются по ценам ниже себестоимости. Но разницу между ней и пониженными тарифами государство не покрывает. «В прошлом году и в этом мы недополучили по 6 млрд руб.», – сказал он.

Более того, на 2013-й и последующие 2014–2015 годы компания запросила 36,2 млрд руб. Однако в проект федерального бюджета на субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования было внесено лишь 14,8 млрд. Вот почему компания, обсуждая стратегию своего развития, вынуждена рассматривать прежде всего пессимистичный вариант.

Вадим Мишанин также объяснил, что РЖД прекрасно понимают свою социальную ответственность и не хотят сокращать дальние перевозки. Особенно в демократичных плацкартных вагонах. Однако, если не произойдёт изменений в финансировании этого сектора перевозок, кроме сокращения поездов и работников, компания вынуждена будет исключить из эксплуатации половину плацкартных вагонов и отказаться от закупки новых.

Предсказать социальный эффект от этих решений пока никто не возьмётся, считают в ФПК.

Елена Сергеева



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31