18 мая 2021 17:41

Дорога к цели

Молодой специалист вывел свой участок в передовые

Сегодня на железных дорогах России, кажется, наконец-то сломан стереотип о работе путейца. Человек в чёрной телогрейке с кривым ломом ушёл не вчера, но этот образ сохранялся до последнего времени. Чего греха таить, было время, когда в путейцы переводили за провинность, в наказание.

Физически тяжёлый труд под открытым небом в жару и стужу – такие условия вдохновят не каждого. Но теперь организация работы и здесь вышла на достойный уровень. С погодой, конечно, не договориться, но тёплый климат в коллективе создать можно. Целевое обучение, повышение квалификации специалистов, система премирования и повышения по службе – ставки сделаны на эти факторы. И сегодня в дистанции пути пришло совсем другое поколение людей.

Обо всём этом мы беседуем с молодым железнодорожником Денисом Подвинским, дорожным мастером 4-го линейного участка Бологовской дистанции пути.
– У людей должны быть профессиональный интерес и достойные условия труда, – говорит он. – Тогда любую обязанность работник выполняет с душой.

А хороших результатов только так можно добиться.

Сегодня коллектив Подвинского в дистанции считается одним из наиболее успешных. Между тем четыре года назад, когда 22-летний бригадир стал мастером, показатели на участке были, мягко говоря, неидеальными. С тех пор команде путейцев удалось не только улучшить состояние пути, но и, главное, добиться стабильности результата.
– Участок у нас непростой,– рассказывает Денис. – Мы обслуживаем 5 километров главного пути, 85 стрелочных переводов. У нас здесь теперь ходят высокоскоростные поезда, так что наша работа стала ещё ответственнее. Ребята подобрались прекрасные, все с золотыми руками. Не принижая достоинств современной техники, я всё же считаю человека главным фактором на любом производстве.

В подчинении у Дениса Подвинского 15 путейцев. Половина из них – молодые специалисты. Двум самым младшим по 20 лет. Однако мастер с каждым легко находит общий язык.
– У нас хороший коллектив, ответственные люди, – говорит он. – Поэтому каких-то особых усилий не приходится прикладывать, чтобы ладить со всеми. Молодёжь жаждет полученные теоретические знания применить на практике. Этот энтузиазм передаётся и старшему поколению.

Руководство предприятия в своё время сделало ставку на молодёжь и не просчиталось в своих ожиданиях.
– Нашу дистанцию, вообще-то, всегда отличало внедрение всего нового и передового, – говорит начальник Бологовской дистанции пути Виктор Быховцов. – Инициативы, родившиеся здесь в разные годы, получили развитие в других дистанциях пути, но в последнее время улучшения видны даже на фоне этих прошлых показателей. Участок мастера Подвинского сегодня достоин быть примером. При плановом задании 15 баллов ежемесячная балловая оценка пути составляет там 10 баллов. Молодой специалист умеет эффективно планировать работу, координировать действия коллектива. У него хорошо организован контроль за работой путейцев. По итогам летних путевых работ 2010 года ему, как лучшему дорожному мастеру, была установлена персональная надбавка. За высокие достижения в работе в 2011 году Денис был премирован поездкой в Грецию на 10 дней. В прошлом году его включили в резерв на должность старшего дорожного мастера железнодорожного узла Бологое. А в нынешнем ему присвоили звание «Мастер 2-го класса».

Я говорю Денису, что, наверное, только сплочённый, дружный коллектив может достичь таких результатов.
– Безусловно! – соглашается он. – Мы общаемся, встречаемся и в нерабочее время. Но на работе не нужно путать личную дружбу с дружбой коллег. Панибратства не должно быть на службе! Ещё, скажу откровенно, людям важно чувствовать поддержку компании, стабильность. У нас есть фонд мастера, из этих средств я назначаю премии работникам. Стараюсь молодёжь поддержать, тех, у кого пока низкий разряд. И ребята учатся, постоянно повышают свою квалификацию. Кстати, обучение тоже немаловажная поддержка со стороны ОАО «РЖД». Несколько человек учатся сейчас по целевому направлению в Санкт-Петербурге. Я сам так получил высшее образование, знаю, насколько увереннее себя ощущаешь, когда тебя направил в вуз коллектив.

Слушая его рассуждения, понимаешь, что путейцам 4-го участка явно повезло с мастером. В свои 26 лет Денис уже сумел добиться профессионального признания. Это далеко не каждому удаётся в его возрасте. Авторитет ведь зависит не только от того, как ты распоряжаешься фондом мастера, но и от многих других нюансов поведения. Коллектив оценивает: что за человек их руководитель? Разумен ли он, справедлив? Дениса уважают и просто как хорошего человека.

И тут на авторитет играет абсолютно всё, даже хобби человека. Один из путейцев с ноткой гордости сообщил мне: «Наш мастер дайвингом занимается!»

Действительно, у Дениса Подвинского есть хобби. Два года назад он открыл для себя красоту подводного мира и теперь несколько раз в месяц погружается в воды Валдайского озера. Такое плавание, по его убеждению, полезно и для души, и для физического развития.
– Многие ездят для этого на Красное море, – говорит он. – Но подводная жизнь не менее интересна и дома. Я, когда погружаюсь на Валдае, всегда набираюсь новых впечатлений. И потом каждый раз возникает ощущение, что чему-то у природы научился, что-то новое узнал.

Мне запомнились его слова, что в любом деле значим в первую очередь человек. Важно, что он определяет для себя приоритетом в жизни и какой дорогой идёт к своим целям.

Денис Подвинский с его непраздными размышлениями – один из тех, кто сумел окончательно сломать стереотип о путейце в нашем сознании. Когда-то это был мужик в грязной телогрейке с ломом. А сегодня это умный, глубокий человек, часто с высшим образованием и с установками победителя.

Наталья Цыплева,
спец. корр. «Гудка»
Бологое
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30