11 мая 2021 01:09

Чтобы дольше катались

Парк пассажирских вагонов «переобуют» в колёса нового поколения

Успешно прошла первые 110 тыс. км опытная партия цельнокатаных колёс нового поколения, разработанных ОАО «Выксунский металлургический завод» совместно с ВНИИЖТом для пассажирских вагонов.

Новые колёса отличаются большой конструкционной и усталостной прочностью
Колёсные пары подкатили под вагоны поезда «Россия» Москва – Владивосток. Они отличаются от обычных химическим составом стали и механическими свойствами, имеют полнопрофильную обработку, обладают повышенной стойкостью к образованию дефектов поверхности катания, большей конструкционной и усталостной прочностью.

По результатам комплекса лабораторных, стендовых и пробеговых испытаний, проведённых ВНИИЖТом, колёса включены в новый ГОСТ 10791-2011 и нормы безопасности НБ ЖТ ТМ 02-98.

Парк пассажирских вагонов «переобуют» согласно программе, которую совместно реализуют ОАО «ФПК» и ЗАО «Объединённая металлургическая компания».

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника управления по продажам и развитию железнодорожной продукции ОМК Александр Ладыченко, использование колёс нового поколения позволит сократить ремонтно-эксплуатационные издержки на содержание вагонного парка и повысить уровень безопасности пассажирских перевозок.

Для сбора, обработки данных о техническом состоянии колёсных пар и подготовки технико-экономического обоснования эффективности их использования сформирована межведомственная комиссия, в работе которой принимают участие ведущие специалисты ВНИИЖТа, МИИТа, ВНИКТИ.

Для более качественных измерений и минимизации влияния человеческого фактора на результаты при замерах геометрических параметров опытных колёс впервые на сети дорог используется прибор Calipri-Wheel CW40, представленный ЗАО «Эталон». Прибор Calipri-Wheel CW40 основан на принципе лазерной триангуляции и представляет собой мобильный двухмерный сканер, позволяющий автоматически формировать отчёты о проведённых замерах, графически отображать и осуществлять сопоставление профиля поверхности катания колеса за требуемые периоды времени.

Подведение результатов подконтрольной эксплуатации колёс нового поколения запланировано на 2013 год, когда их пробег составит не менее 500 тыс. км.

Марьяна Балашкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30