13 мая 2021 09:21

Спорный пробег


Андрей Чистяков, начальник Юго-Восточной дирекции тяги:
– Если взять инструкцию по ТО-2, то там нет ничего о ремонте. Всё сходится только на слове «посмотреть» – подшипник, тягу, фиксатор. Поэтому нецелесообразно локомотиву слишком часто заходить на ТО-2, нужно больше внимания уделять ремонтным нормам, где машины не просто смотрят, а обслуживают. Поэтому Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства занимается этим. Уже известно, что с 1 января пробежная норма между ТР-1 локомотива ВЛ80 увеличится до 50 тыс. км.

Сергей Крылов, заместитель начальника службы движения Юго-Восточной дирекции управления движением:
– Сейчас идут разговоры об увеличении пробежных норм для серьёзного ремонта, то есть ТР-1. Может быть, в этом нет смысла, и увеличения пробега между заходами на ТР-1 делать не нужно. А вот по ТО-2, где ремонта нет, норму надо менять. Сначала временной интервал был 24 часа, потом 48, 76 и теперь 96. Чаще всего машины встают на ТО-2 по часам, а не по пробегу. Даже если так получилось, что после выхода из депо локомотив ездил немного, совершал манёвры на станции или, что бывает редко, простоял большую часть времени, то его всё равно через 96 часов приходится отгонять на ТО-2. Но временной интервал не так важен, как пробежный, и лучше проводить техобслуживание по километражу, а не по часам. Наверное, стоит задуматься и над тем, что исправный локомотив с перепробегом не должен идти резервом в депо, а забирать состав и двигаться с ним.

Андрей Евстигнеев, заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Ртищево:
– Нормы должны учитывать состояние локомотивов. Наше депо обслуживает три пилотных тепловоза, которые были отремонтированы на Воронежском тепловозоремонтном заводе. Сделано это было по принципу: изношенную деталь не чинить, а заменить новой. Первые два тепловоза обошлись в 40 и 50 млн руб. и сделаны просто отлично. Доведены до состояния новых и работают без ремонта. Ещё один тепловоз отремонтирован по немецкой технологии и обошёлся в 80 млн (при условии, что новый стоит 125 млн руб.). И как раз он заходил на ремонт из-за необходимости смены цилиндровых комплектов по причине течи в контрольном отверстии. Немецкая резина трескалась и приходила в негодность, надо было менять. Однако всё остальное, что было отремонтировано, работает отлично, замена резины на отечественную решила проблему. Естественно, при качественном ремонте можно говорить и об увеличении пробежных норм.

Игорь Урывский, начальник эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая:
– Часто посещающие нас комиссии, в том числе из Дирекции тяги РЖД, порой и не смотрят на наши перепробеги. Они небольшие и происходят в основном от того, что у нас длинные плечи обслуживания. Например, ушёл локомотив на Казинку или Старый Оскол и там «закрутился». Мы не можем его вовремя загнать в депо просто потому, что мимо он не проходит. Что же касается увеличения пробежных норм, то, по-моему, оно не нужно. Есть же пилотные дороги, которые уже заходят на ТР-1 после 50 тыс. км. Так ведь и там при увеличении норм начались перепробеги. А если они всё равно рано или поздно начнутся, то и увеличивать норму не надо.

Александр Родионов, пенсионер, бывший начальник локомотивного депо Лиски:
– В своё время я побывал в Болгарии. Попросил коллегу показать их самые на тот момент лучшие локомотивы. Он повёл меня посмотреть ЧС8. Так вот этот мой коллега был очень высок и при этом мог свободно перемещаться по электровозу, легко обойти трансформатор. Очень удобная машина оказалась. Потом уже он к нам приехал и попросил показать наш лучший локомотив. Пошли смотреть ВЛ80. Так он в него еле протиснулся и только согнувшись, бочком перемещался. Потом искренне недоумевал, как это самая развитая в мире страна, запускающая космические корабли, называет лучшим своим локомотивом электровоз, который больше похож на старый транзисторный радиоприёмник. Уже тогда он недотягивал до своих зарубежных аналогов, а с тех пор прошло уже 30 лет. Поэтому увеличения пробежных норм между заходами на ТР-1 для локомотивов ВЛ80 до 50 тыс. км, по-моему, не нужно. 30 лет назад эти машины, будучи новыми, заходили на ТР-1 через 12,5 тыс. км. Сейчас электровозы требуют к себе постоянного внимания. Зачем увеличивать пробежную норму? Что, за три десятка лет машины стали лучше, чем на выходе с завода? Поэтому такие изменения не могут закончиться хорошо.

Фото Сергея Киселёва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30