18 мая 2021 17:01

Разделяй и действуй

Ответственность за брак в ремонте тяги будет под контролем



В ремонте тяги в Лисках всё чаще используют замену старых узлов на новые

Участники «круглого стола» не просто подвели итоги первого года работы локомотивного депо Лиски после его раздела на ремонтное и эксплуатационное, но и предложили изменить подходы к техническому обслуживанию тепловозов и электровозов.


То ли ТО?

«Разделение дало однозначно положительный результат. Теперь у каждого – свои планы и бюджет, разделена и ответственность. В отношениях руководителей тоже не возникало трудностей, были разработаны регламенты взаимодействия. Однако всё предусмотреть оказалось нереально, поэтому регламент получился по-настоящему «живым» документом, в него вносились корректировки по мере надобности. С такой базой даже абсолютно незнакомые между собой начальники ремонтного и эксплуатационного депо могли бы легко взаимодействовать – достаточно знать своё дело», – выразил общую позицию начальник ремонтного локомотивного депо Елец Андрей Немыкин.

Однако начальник дороги Анатолий Володько всё же обратил внимание, что во время разделения получилось, что ремонтникам досталась большая доля единого ранее хозяйства, а в особенности – зданий и территорий предприятий.
«В прошлом и этом году я направил тяге все деньги из средств на капремонт. Привели в порядок дома отдыха, в Белгороде реконструировали здание бывшей столовой под нужды депо, теперь условия точно равные», – сообщил начальник ЮВЖД.

Пожелания у тяги и ремонта тоже оказались одинаковые: обеспечение локомотивов достойной системой диагностики. Особенно её не хватает на машинах ЭП1М.
«На старых электровозах ЧС4Т с этим лучше. ТЭП70БС – и тот фору даст, а микропроцессорную систему управления движением на современных электровозах ЭП1М нужно довести до ума, разработать элементарные средства диагностики. С этим мы уже обратились к конструкторам», – рассказывает начальник ремонтного локомотивного депо Россошь Владимир Репалов.

Признали участники «круглого стола» и необходимость общего внедрения систем диагностики и выявления предотказного состояния локомотивов. При этом отмечалось, что самый частый тип обслуживания машин – ТО-2 – в сегодняшнем виде не так уж важен и порой даже мешает работе.
«Нужно непременно увеличить объём работ при ТО-2 и временные нормативы. Сейчас всё проходит довольно быстро и ограничивается визуальным осмотром узлов и деталей. Ремонта как такового нет. А в отсутствие систем диагностики далеко не каждый слесарь на глаз определит неисправность, которая потом обнаружится на линии», – заявил Владимир Репалов.

При этом ТО-2 проводится регулярно через каждые 96 часов работы, или 2400 км пробега. При этом эксплуатационники отметили некоторую несовместимость этих показателей, ведь почти никогда локомотив не успевает выработать пробежную норму за 96 часов.


Кто ответит за брак?

«У нас зачастую проходит плановая отцепка локомотивов перед передачей поездов на Северо-Кавказскую. Машинист заранее предупреждает об этом диспетчера ещё на подходе к станции. При этом стоянка поезда – 23 минуты. В неё заложено и время на смену локомотива, а по факту случаются срывы графика, так как на смену тяги уходит и по 40 минут», – посетовал Владимир Репалов.

Причина такой задержки в том, что диспетчер порой придерживает подменный локомотив в парке на противоположном конце станции. Например, учитывая интенсивность движения по Россоши, где с ЮВЖД на СКЖД проходят все поезда, пройти «режущим маршрутом» подменная машина просто не может.
«При этом ответственность за задержку на движенцев не ложится, это считается нашим браком. Хотя у нас-то всё готово, да и машинисты заранее сообщают. Поэтому надо как-то вместе отладить здесь работу. А если подобное случается, значит, надо дотошно разбираться и искать настоящую причину», – предложил Репалов.

Ещё более простой и достаточно необычный способ разобраться с браками предложил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков: «Все конфликты я возьму на себя, а после разберусь в их причинах и предъявлю обоснованные претензии истинному их виновнику. Или проведу разбор с выпуском технического бюллетеня, если вина лежит на нас. Если причина нескольких браков кроется в качестве работы какого-нибудь ремонтного депо, я трижды подумаю, надо ли гнать туда машины на ремонт».

Могло показаться, что так начальник Дирекции тяги получает возможность переложить часть своих браков на плечи ремонтников или движенцев, но сомнения по этому поводу развеял начальник ЮВЖД. «Интересное предложение. Заслуживает внимания. Тем более что Чистяков ни разу не отнекивался от собственного брака. Всегда стремится разобраться в причинах и не допускать подобного впредь», – отметил Анатолий Володько.

За восемь месяцев этого года у Дирекции тяги было 27 случаев брака. При этом сами эксплуатационники признали, что без детального разбора все они могли отойти к ремонтникам. А у тех показатели ещё красноречивее – 84 случая с января по август.

Казалось бы, ремонтникам можно с ходу попенять на некачественную работу, потом вспомнить про неумолимое старение парка и лишь после внимательного изучения причин и следствий браков заключить, что этот показатель у ремонтников – далеко не самый объективный. Ведь именно они набивают шишки вместо заводов-изготовителей и фирмы «ТМХ-Сервис», не только снабжающей ремонтные депо дороги запчастями, но и обслуживающей часть локомотивов.
«Заказывали ремонт в Ростове и Улан-Удэ. Машины вернулись, но у них обнаружилось восемь браков, когда ещё не истекла заводская гарантия. При этом после заводского ремонта машина должна отходить 400 тыс. км, а заводы почему-то отвечают только за 120 тыс. Эту нестыковку надо устранять. Ведь получается, что и машина гарантийная, и браки по ней в промежутке между 120 тыс. и 400 тыс. км уже ложатся нам на плечи», – недоумевает начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Андрей Жданов.


Один старый лучше новых

Обсуждая общее качество ремонта, участники «круглого стола» не могли обойти вниманием вопросы снабжения запчастями на местах. Тут обозначилась проблема взаиморасчётов.
«Например, к нам заходит машина с неисправным турбокомпрессором. У нас есть новый, но Дирекция тяги не хочет за него платить и гонит локомотив на ремонт в Елец», – выражает недовольство замначальника ремонтного локомотивного депо Поворино Андрей Матвиенко.

Оказалось, что в депо не было переходных комплектов именно на турбокомпрессоры, а изготовить их не так просто. «Мы забираем для ремонта комплекты со списанных узлов, а новые просто так не купишь – сначала надо списать старые», – объясняет Андрей Жданов.

Отстаивает нежелание платить и Андрей Чистяков: «Ремонт турбокомпрессора стоит 200 тыс., а новый – 2 млн руб. Бюджет у нас не резиновый, и ставить новый узел каждый раз, когда можно отремонтировать старый, – никаких денег не хватит. Вообще сейчас пошла тенденция не ремонтировать, а сразу менять на новое».

Сами ремонтники тоже жалуются на ситуацию, хотя, казалось бы, им это делать грешно. Не проще ли им поставить один новый двигатель вместо ремонта старого? «Мне выгоден именно ремонт, именно он обеспечивает объём работы в депо, а значит, заработок людям. Однако «ТМХ-Сервис» поставляет не запчасти, а готовые узлы. Двигатель или трансформатор. Учитывая разницу между стоимостью ремонта и ценой нового узла, им, естественно, выгоднее делать ставку вовсе не на запчасти. Но если делать упор на установку только лишь нового оборудования, то мы придём к тому, что весь бюджет истратится на новые узлы. А номенклатура по запчастям попросту не будет выполнена», – поясняет начальник ремонтного локомотивного депо Лиски Павел Филиппов.

Пока перечень необходимых запчастей в депо есть – неснижаемый запас выдержан. Однако в пунктах техобслуживания туго и с новыми узлами, и с запчастями.
«Машины ходят даже на мелкий ремонт в основные депо, хотя неисправности можно было бы устранить на ПТО, будь там необходимые детали. Тогда не было бы потерь времени и лишнего порожнего пробега. А всё потому, что снабжение ПТО – никакое. Надо в первую очередь везти запчасти туда, а уж потом – в основные депо», – предложил Анатолий Володько.

Говоря о разделении локомотивного хозяйства, начальник ЮВЖД отметил, что оно хоть и прошло более болезненно, чем у вагонников, но всё же пошло на пользу делу. «Нужно быстрее решить вопрос с «ТМХ-Сервис», чтобы они тоже принимали на себя ответственность за браки и стремились их не допускать. Также надо следить за снабжением и всё внимание уделить именно ПТО», – подвёл итог Анатолий Володько.


Список участников
Круглый стол «Год после разделения локомотивного депо Лиски на два предприятия – ремонтное и локомотивное. Перемены к лучшему. Ошибки. Перспективы становления»:
    Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги;

    Николай Бородин, первый заместитель председателя дорпрофжела на ЮВЖД;

    Андрей Гурьев, ведущий встречи, первый заместитель главного редактора газеты «Гудок»;

    Олег Дьяченко, советник главного редактора газеты «Гудок»;

    Андрей Евстигнеев, заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Ртищево;

    Андрей Жданов, начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

    Андрей Краснов, начальник эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский;

    Владимир Кривоносов, первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги;

    Сергей Крылов, заместитель начальника службы движения Юго-Восточной дирекции управления движением;

    Николай Малакеев, заместитель руководителя Лискинского филиала дорпрофжела;

    Андрей Матвиенко, заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Поворино;

    Андрей Немыкин, начальник ремонтного локомотивного депо Елец;

    Сергей Пискунов, заместитель начальника ЮВЖД по территориальному управлению в Лискинском регионе;

    Владимир Репалов, начальник ремонтного локомотивного депо Россошь;

    Александр Родионов, пенсионер, бывший начальник локомотивного депо Лиски;

    Игорь Урывский, начальник эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая;

    Павел Филиппов, начальник ремонтного локомотивного депо Лиски;

    Андрей Чистяков, начальник Юго-Восточной дирекции тяги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30