11 мая 2021 19:12

Завели плеть

Забайкальские путейцы придумали, как сократить «окно» и освободить моторельсовый транспорт



Работа путейца одна из самых физически трудных на железной дороге, а потому способы её облегчить можно только приветствовать

В Читинской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры замену длинных плетей теперь начинают с середины и без тягача.

Как рассказал «Гудку» и.о. главного инженера Читинской дистанции пути Михаил Коваль, раньше, когда на кривых 1,2 тыс. м ставили 800-метровые плети целиком, не распиливая их на части, без тепловоза, за который цепляли рельсы, было не обойтись. «По мере демонтажа старой плети её «свободная» длина увеличивается, соответственно и вес тоже. Физически это было очень тяжело», – пояснил и.о. главного инженера.

Нелегко приходилось и при установке новой плети. Ведь через каждые 50–60 м её нужно закреплять, чтобы рельс не свалился – остался на подошве. А незакреплённые полкилометра весьма непросто заводить на радиус кривой.

В дистанции попробовали другой вариант – распиливали 800-метровую плеть пополам, но техника нужна была и здесь.
«Тогда задумались, как сделать труд легче, при этом оставив плеть целой. Решили, что 800-метровку за счёт того, что она никак не закреплена, а просто лежит внутри колеи, можно просто надвинуть на своё место посередине. То есть в средней части старой плети делаем разрез, в него заводим новую плеть и начинаем крепить», – поясняет Михаил Коваль.

Старая плеть получается распиленной на две 400-метровые, которые уже спокойно можно убирать. А когда 800-метровку начинают закреплять от середины к концам две бригады, то вес распределяется, плеть становится всё легче.
– За счёт такой технологии мы отработали «окно» за 4 часа 40 минут вместо заявленных шести, и сразу можно было открывать движение с установленной скоростью. И плеть осталась целой, а нужда в мотовозе и тепловозе отпала сама собой, – отмечает и.о. главного инженера.

По его словам, такая технология даёт Забайкальской дороге значительный эффект. Ведь приходится реже вмешиваться в работу движенцев, в график поездов, что особенно важно в условиях постоянно растущего грузопотока.

В дорожном этапе сетевого конкурса «Бережливое производство» этот проект занял первое место. Свои разработки наряду с Читинской дистанцией пути предложили 10 подразделений Забайкальской. Среди них Дирекция моторвагонного подвижного состава, Михайло-Чесноковская дистанция пути, станция Карымская, вагонное эксплуатационное депо Белогорск. Но лучшим всё же признали проект читинских путейцев.
– Опыт Читинской дистанции пути нужно распространить по всей Забайкальской дороге, – заметил председатель конкурсной комиссии, и.о. начальника службы технической политики ЗабЖД Сергей Филимонов.

Отличившееся по внедрению бережливого производства предприятие по результатам конкурса получило премию 50 тыс. руб. В конце года представители дистанции расскажут о проекте уже на сетевом уровне.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30