13 мая 2021 08:16

Полтора века в пути

На Ярославском вокзале столицы отметили 150-летие первого отечественного почтового вагона



Проводников на театрализованном празднике одели в старинную форму

В конце сентября 1862 года поезд с почтовым вагоном впервые отправился от платформы Троицкого вокзала Москвы в Сергиев Посад.

Начало подобных железнодорожных перевозок стало важнейшим этапом в истории нашей страны, ведь замена почтовой тройки на вагон значительно повысила скорость доставки корреспонденции. Расстояния, на преодоление которых ямщикам требовались месяцы, поезд преодолевал за считаные дни. Не случайно у связистов сразу же существенно возросли объёмы перевозок.

И даже сегодня, когда почту доставляют автомобили и самолёты, железная дорога по-прежнему сохраняет приоритет в этом виде сообщений. Достаточно сказать, что сейчас половину писем, посылок и бандеролей между регионами перевозят по железной дороге, поскольку обходится это дешевле, чем авиатранспортом. В общей сложности 800 почтовых вагонов в наши дни курсируют по более чем 100 маршрутам по всей стране. Их суммарный месячный пробег превышает 9 млн км.

Однако общая потребность связистов в подвижном составе для обеспечения бесперебойного грузопотока составляет 1 тыс. вагонов. Поэтому в планах «Почты России» продолжить модернизацию инфраструктуры и обновление своего вагонного парка.

Новый подвижной состав оснащается в соответствии с высокими техническими стандартами. Вагоны смогут развивать скорость до 160 км/ч, что позволит включать их в состав скорых поездов. Это позволит в перспективе ещё больше сократить сроки доставки почты адресатам.

Андрей Стрельцов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30