11 мая 2021 01:01

И один может справиться

Дежурному по горке доплатят за исполнение обязанностей оператора


Перерыв обязателен и при непрерывной работе
У нас на сортировочной горке станции Оренбург нарушаются правила техники безопасности. Например, работу, которую должны выполнять вдвоём, мы делаем поодиночке. Вдобавок нас в принудительном порядке заставляют брать один час на обед. Из-за этого вместо 12 часов оплачивают только 11. Законно ли это? Работники станции
    Уважаемые работники станции Оренбург! Порядок организации вашей работы определён в «Инструкции по работе механизированной сортировочной горки станции Оренбург Южно-Уральской железной дороги».

    Согласно этому документу штат работников сортировочной горки включает двух операторов основного горочного поста и одного дежурного, который по совместительству может исполнять обязанности оператора горки № 2. При этом в смену должны работать два человека: дежурный по горке и оператор основного горочного поста. За исполнение обязанностей оператора дежурному устанавливается доплата за фактически отработанное время в размере 25% (приложение № 9 к приказу начальника Южно-Уральской дирекции управления движением от 30 марта 2012 года «Об установлении доплат за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания»).

    В уже упомянутой инструкции устанавливается также необходимый штат работников для резервного поста. С учётом изменений, внесённых в п. 3.1.2. 14 июля 2012 года, в него должен входить оператор горки и два составителя поездов на горбу горки, работу которых в некоторых случаях может выполнять один человек.

    В соответствии с п. 2.1.14 «Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта» и технологическим процессом работы данной станции допускается исполнение одним человеком обязанностей составителя поездов при роспуске составов при исправно действующей радиосвязи между составителем, машинистом и дежурным по горке. В случае её неисправности или неустойчивой работы роспуск составов в одно лицо разрешается только по 2-му пути надвига. Перед роспуском составов в одно лицо по 1-му и 3-му путям необходимо проверить наличие радиосвязи с дежурным по горке и машинистом локомотива.

    Относительно обеденного перерыва сообщаем, что по статье 108 ТК РФ работнику в течение рабочего дня (смены) должно быть предоставлено время для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. Этот перерыв не включается в рабочее время, а его продолжительность и время предоставления устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка или соглашением между работником и работодателем.

    На станции Оренбург регламентированный перерыв был введён с 15 июня 2011 года с целью рационального использования рабочего времени и исключения часов сверхурочной работы (приказ № 95/ДС от 5 апреля 2011 года). Из-за непрерывного процесса производства, в котором принимают участие два и более человек, по согласованию с руководителем смены на каждого работника предоставляется по очереди один час перерыва.

    Все работники станции были ознакомлены с изменениями в Правилах внутреннего трудового распорядка за два месяца до вступления их в действие.

Александр Сахаров,
первый заместитель
начальника службы
движения Южно-Уральской дирекции управления
движением

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30