11 мая 2021 09:42

Сложности ретро

В обслуживании и сохранении паровоза нужен более рациональный подход

Для многих паровоз является символом железных дорог, на сети сохранилось немало таких машин. Однако в том, что касается эксплуатации, их ремонта, есть некоторые сложности.

Машинистам паровоза раз в месяц, да удаётся подкинуть угольку
Права на управление паровозом мне выдали более 20 лет назад, но навыка не теряю. В среднем раз в месяц на паровозе всё-таки выезжаю. Иногда туристов приходится катать, иногда в кино снимаемся. Сделают слесари капитальный ремонт – опять машинистов зовут для обкатки.

Однако после разделения локомотивного хозяйства на эксплуатационную и ремонтную структуры обслуживать паровозы стало не просто. Даже мазутом теперь заведуют отдельные люди. С этого года дробление продолжилось: ремонтники, которые специализируются на паровозах, ушли в так называемый ретросервис.

Работать стало сложнее. Мне надо, например, заправить паровоз, однако если раньше процедура проходила гладко, то теперь есть даже шанс не справиться с этой задачей. Скажем, в одном депо занимались заправкой паровоза. Мазут, солярка – всё у них было. Даже если у меня, представителя другого депо, не имелось на руках никакого документа, всё необходимое мне выдавалось без проблем. А все документы в этом случае оформляли задним числом. Теперь ты можешь попросить заправиться, и тебе откажут. Хотя бы потому, что начальство ушло и не к кому нести накладную на мазут. Если время не поджимает, то можно подождать, а если тебе, допустим, завтра куда выезжать – приходится вертеться. Пока остаются работники, которые тебя не один год в лицо знают, проблема ещё решается. Однако коллективы на дороге постепенно обновляются. Нас запросто могут вынудить ждать возвращения ответственных лиц, и то, что мы можем выбиться из графика движения, – уже не аргумент.

Сейчас идут разговоры, что на сети якобы останется всего два-три паровозных депо. Мне реализация такой идеи не представляется возможной. Скажем, на Октябрьской дороге у нас с десяток паровозов, на Московской примерно столько же. Везде работают свои машинисты. Если объединить парки, то получится, что опытным машинистам паровозов придётся на работу в Москву, например, ездить или наоборот. У нас на Октябрьской паровозы и так собраны в одном месте, не думаю, что стоит продолжать концентрацию.

Хотя, знаете, если относиться так, как у нас относятся к паровозам, то, может, со временем действительно останется мало паровозных депо. Многие машины уже сдали на металлолом. Например, на Зеленогорской базе, на Торжокской базе. Паровозов единицы остались. По-хорошему их можно было бы сохранить, использовать, разобрав на запчасти. Однако этого почему-то не делают, предпочитают сдавать в металлолом. В итоге приходится какие-то детали самим вытачивать, что-то искать в запасах. Этот вопрос, наверное, нужно решать на уровне руководства компании. Уже неоднократно издавались телеграммы о сохранении существующих на базах машин в качестве запчастей, но этого не происходит. Но ведь есть отличные паровозы, их можно отремонтировать. Но их просто отставляют от работы. А была бы моя воля, они ещё не один десяток лет смогли бы работать.

Павел Некрасов,
машинист I класса, депо Санкт-Петербург-Финляндский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30