19 мая 2021 04:53

Шаг к беде

За соблюдение норм безопасности работник отвечает не только перед собой, но и перед коллегами

Всё, казалось бы, просто и ясно: охрана труда – это работа по технологии, будешь ей следовать – останешься жив. Но когда начинаешь разбираться в несчастных случаях, часто выясняется, что причина трагедий – в необъяснимом, я бы даже сказал, иррациональном нежелании следовать элементарным правилам техники безопасности.

Юрий Меламед,
руководитель технической инспекции Роспрофжела
Вот только два случая, совсем недавних. 10 сентября на станции Новое Аракчино Казанского региона Горьковской дороги произошёл случай смертельного травматизма с электромехаником Юрием Рожиным 1959 года рождения, работником регионального центра связи. В тот день бригада в составе старшего электромеханика (ответственный руководитель работ) и двух электромехаников прибыла на пост электрической централизации стрелок и сигналов в Новое Аракчино для замены силового кабеля от щита вводной панели до автоматов питания связевой комнаты. Открыв дверцы щита вводной панели, старший электромеханик покинул помещение поста для проведения записи у дежурного по станции в журнале ДУ-46, чем грубо нарушил технологию работ. Второй электромеханик также находился вне помещения поста. В нарушение всех правил Юрий Рожин, не имевший права работы в одно лицо, всё же приступил к работе. При попытке выделить кабель, предполагаемый для замены, он потерял равновесие и коснулся головой открытых токоведущих частей, находящихся под напряжением 0,4кВ. Удар током, парализовавший мышцы, не позволил Юрию Рожину оттолкнуться от щита – в результате электротравмы произошла остановка сердца. Прибывшая бригада «скорой помощи» констатировала смерть. Но ведь если бы в этот момент рядом с электромехаником находился член бригады, трагедии удалось бы избежать.

На опасных участках работ технология должна соблюдаться самым строгим образом
11 сентября 2012 года на станции Малино Московской дороги произошёл случай смертельного травматизма с помощником машиниста строительных машин Юрием Даниловым 1953 года рождения, работником путевой машинной станции Фаянсовая.

Выяснилось, что после уборки загрязнённого балласта на путях Малина землеуборочный поезд был переставлен на боковой путь для выгрузки. Машинист дал команду Юрию Данилову снять растяжки крепления транспортёра, чтобы перевести его в рабочее положение и обеспечить выгрузку. Не убедившись, что помощник закончил работу и отошёл на безопасное расстояние, машинист приступил к повороту транспортёра. В результате Юрий Данилов был зажат между противовесом транспортёра и его балкой и получил травмы, не совместимые с жизнью. Жена осталась вдовой, дети потеряли отца.

Об этих случаях невозможно говорить спокойно. В вопросах охраны труда не может быть мелочей и упрощенчества. Недостаточная обученность персонала и низкая требовательность по неукоснительному соблюдению технологии проведения работ со стороны руководителей – и работник не уберёг себя или своего товарища. А вы представляете, что чувствуют коллеги погибших или пострадавших, которые должны были находиться рядом и тоже строго следовать правилам проведения работ!

Поэтому я хочу ещё раз заострить внимание работников железнодорожного транспорта: безопасность труда – это в первую очередь соблюдение всех элементов технологического процесса. Будешь ему следовать – сохранишь жизнь и здоровье и своё, и своих коллег.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30