19 мая 2021 06:41

Мест нет

Порожняк заполнил магистраль

Парк порожних вагонов на Московской дороге превысил норму более чем на треть.

Тысячи порожних вагонов переполнили десятки станций МЖД по вине операторов подвижного состава
Здесь скопилось 40 тыс. вагонов. Из них 17 тыс. стоят на путях общего пользования, 10 тыс. – на станционных, и остальные перемещают с места на место.
«Занятость приёмо-отправочных путей серьёзно осложняет эксплуатационную работу. Хаос. Никто не управляет движением. Ситуация как на автодороге, когда нужен регулировщик, а его нет. Не видно, где находится порожняк, оформлен он или нет. Начальники станций самоустранились от этой работы», – сообщил на еженедельном общедорожном докладе начальник МЖД Владимир Молдавер.

Как рассказал «Гудку» начальник Московского ЦФТО Андрей Мартынов, операторы ставят вагоны на свободные подъездные пути, где они дожидаются адресов под погрузку. Осложняют положение крупные грузоотправители, работающие с несколькими операторами.

«Отсутствует самый важный принцип управления движением – сдвоенные операции. Ведь у клиентов разные интересы», – говорит Андрей Мартынов. Так, на станции Стенькино-2, работающей с нефтеналивом, три собственника вагонов – «Балттранссервис», ПГК и ТНК-BP. У каждого – своя заявка, поэтому состав приходится сортировать, выбирать. В результате на станции 4,2 тыс. порожних вагонов, а грузится только 717 в сутки.

«Норма порожних превышает погрузку в шесть раз. Такая ситуация – по всем основным грузообразующим станциям, – отмечает Андрей Мартынов. – На станции Воскресенск стоит 1138 вагонов, а грузится всего 21».

По его словам, выход из этой ситуации один – объединённый парк. Собственники могут сдать вагоны в аренду ОАО «РЖД» или самостоятельно консолидироваться в одну компанию. Так, например, поступил крупнейший грузоотправитель МЖД – Михайловский ГОК. «Предприятие сотрудничало с почти 40 собственниками, а в начале лета они создали одну транспортную компанию и работают общим парком. Технология проста: вагоны приходят на станцию, осматриваются и делятся – на экспорт, в Россию, на ремонт. Уже от принятой заявки независимо от конкретного собственника они грузятся, а у нас появляется манёвр для организации движения», – уточнил Андрей Мартынов.

В ближайшие дни по поручению начальника МЖД начнёт работу группа из руководителей службы перевозок, МТЦФТО и технологической службы. Она займётся исключительно решением вопросов порожнего парка.

Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30