11 мая 2021 10:25

Интеграция технологий

Конкурентоспособность железных дорог укрепят инновациями

Вчера в рамках форума «Иннотранс-2012» в Берлине российские компании подписали ряд соглашений с зарубежными производителями железнодорожной техники.

РЖД расширяют сотрудничество с зарубежными производителями техники
Накануне первый день работы форума завершился Саммитом железнодорожных лидеров – 2012. Министр транспорта Германии Петер Рамсацэр отметил, что сдерживающим фактором развития перевозок являются различные размеры колеи, энергетические системы и фрахтовые накладные. Министр транспорта РФ Максим Соколов в своей речи заявил о необходимости повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, «что может быть обеспечено только при соответствующем уровне развития техники и технологий, повышении тяговых характеристик подвижного состава, скоростей движения, надёжности и его энергоэффективности, экологичности и безопасности. Это обеспечивается как развитием отечественной продукции, так и локализацией производства зарубежной техники и импортом технологий».

Участвуя в дискуссии «Железная дорога в условиях конкуренции», глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал о проектах строительства в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи, модернизации существующей системы железных дорог.

А вчера в Берлине старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович открыл международную конференцию «Железнодорожное машиностроение: партнёрство производителей 1520 и 1435». Выступая на пленарном заседании конференции, он рассказал о сотрудничестве компании с иностранными производителями железнодорожной техники. В том числе о совместном с компанией «Сименс» проекте высокоскоростного поезда «Сапсан». По словам Валентина Гапановича, в соответствии с подписанным ОАО «РЖД» и «Сименс» контрактом в ближайшее время на заводе в немецком Крефельде будет начато изготовление второй партии «Сапсанов».

Итогом конференции стало подписание нескольких соглашений. Одно из них – о взаимодействии Объединения железнодорожной промышленности Германии (VDB) и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» по вопросам сотрудничества предприятий транспортного машиностроения двух стран.

Ещё одно соглашение – о взаимодействии по разработке и созданию железнодорожных транспортёров для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов – подписали ОАО «РЖД» и АО «Татравагонка». Будет создана рабочая группа по проектированию, испытаниям, приёмке и сертификации транспортёров, грузоподъёмность которых – до 500 тонн.

Также между ОАО «РЖД», ОАО «Первая грузовая компания» и АО «Татравагонка» заключено соглашение о создании трёхосной тележки грузового вагона с осевой нагрузкой 25 тс. Документ подписали Валентин Гапанович, заместитель гендиректора ОАО «ПГК» Сергей Калетин и председатель правления совета директоров АО «Татравагонка» Алексей Беляев.

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30