17 октября 2021 12:41

Билет в финал

Лучшие проекты будут определены на VI ежегодном Слёте молодёжи ОАО «РЖД»

Презентационный этап молодёжного конкурса проектов «Новое звено» впервые прошёл на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ».

Рассказать о своей идее президенту компании – одна из возможностей конкурса
Из электрички на станции Щербинка выходит шумная толпа молодых людей. Несмотря на то что ехали в разных вагонах, собираются вместе, идут к Экспериментальному кольцу. Это студенты МИИТа, приехавшие на открытие памятника отечественному транспортному машиностроению, символом которого стал паровоз серии Л. Среди других мероприятий, не менее интересных студентам, – показ динамической экспозиции и открытие выставки молодёжного конкурса инновационных проектов «Новое звено-2012».
– Посмотреть интересно, поучиться, – говорит одна из девушек.

И, правда, поучиться есть чему.

В выставочном павильоне идёт активное обсуждение подвижного состава и путевой техники, автомобилей высокой проходимости «КамАЗ», работы аварийно-восстановительного и пожарного поездов, увиденных на динамической экспозиции. Кто-то уже успел проехать по Экспериментальному кольцу на электропоезде Desiro Rus «Ласточка», созданном специально для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи.

Участники готовятся к встрече гостей – у стендов репетируют презентационные речи. Сразу видно, кто на конкурсе новичок, а кто уже бывалый «новозвенец»: кто-то волнуется, переступая с ноги на ногу, кто-то, наоборот, общается со своими соседями по стенду, шутит, что-то обсуждая.

В самом начале – стенды победителей и финалистов прошлого года. Уже опытные инноваторы делятся своими впечатлениями о разработках «новобранцев». «Тут много ценных идей, ребята стремятся найти что-то новое, я посмотрела проекты социального блока и вижу, что многие из них достойны поддержки», – отмечает социолог Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской железной дороги Инна Мерзлякова, получившая в прошлом году спецприз президента компании.

Вот и первые гости – эксперты из центрального аппарата. Все как будто замирают на мгновение – и тут же снова возвращаются в прежний ритм: пришедшие мгновенно вливаются в общую атмосферу и расходятся по залу.

Информатизация и связь, организация хозяйственной деятельности, локомотивное и вагонное хозяйство, пассажирские и грузовые перевозки, вокзальные комплексы, безопасность и охрана труда, развитие инфраструктуры, управление персоналом и социальное развитие – большинство направлений деятельности компании не осталось без внимания молодёжи.

Больше всего проектов – в сфере организации пассажирских и грузовых перевозок. Видимо, именно это волнует молодёжь острее всего. «Проблема участковой скорости – одна из ключевых, – энергично рассказывает инженер сектора анализа и нормирования эксплуатационной работы службы движения Южно-Уральской дирекции управления движением Евгений Ладонкин подошедшему к его стенду президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. – При увеличении рабочего парка на один вагон участковая скорость снижается на 0,0003 км/ч. Кажется, что показатель очень незначительный, но, например, на Южно-Уральской дороге за последний год рабочий парк увеличился на 16 тыс. вагонов, при этом участковая скорость снизилась на 4,5 км/ч».

Выслушав предложения автора проекта, президент компании одобрительно кивает:
– Вопрос актуальный. Идея заслуживает внимания.
«Я точно понял, что руководство нашей компании хочет сохранить и усилить желание каждого молодого железнодорожника действовать, создавать и двигаться дальше», – скажет уже после объявления итогов Евгений Ладонкин. Его проект в числе финалистов объявлен первым.

Участники, разработавшие несколько проектов, – не редкость на выставке. «Я участвую в конкурсе в первый раз и представляю сразу три проекта: «Снижение затрат на вывоз снега с Ленинградского вокзала от 1,5 до 2,8 раза», «Электронное анкетирование на вокзалах» и «Сувениры РЖД». Вообще идей для проектов ещё больше, но осилил пока только три», – рассказал ведущий инженер Ленинградского вокзала Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Дрёмин.

Что уж говорить о тех, кто приехал на конкурс не в первый раз. «Из года в год ощущение от конкурса меняется. Человек, который участвует не впервые, уже видит свои ошибки, начинает по-другому мыслить и предлагать более совершенные идеи. Каждый год проекты становятся все сильнее, и мы это видим, мы общаемся друг с другом и совершенствуемся», – говорит инженер по эксплуатации технических средств железных дорог Калининградской дирекции связи Ульяна Кудякова.

Участники расходятся на открытые обсуждения проектов экспертами Центральной экспертной группы, так называемые «аквариумы». Здесь уже правила диктуют эксперты. Участники слушают их мнение о каждом проекте, изредка просят что-то пояснить. Всё четко, и комментарии только по делу.

На следующий день участников конкурса ждали насыщенная тренинговая и образовательная программа, работа в группах, занятия в Корпоративном университете ОАО «РЖД», лекции первого заместителя генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Максима Железнова и директора Департамента продвижения инноваций и социальных программ ОАО «Российская венчурная компания» Евгения Кузнецова.

Девятого сентября перед участниками отборочного этапа выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, который рассказал о ключевых направлениях инновационного развития компании, а также подвёл итоги второго отборочного этапа конкурса «Новое звено-2012» и объявил финалистов. Тех, кто поднимался на сцену, переполняла гордость за получение возможности внести свой вклад в развитие компании.

Прежнего напряжения как не бывало, участники проходят по выставке ещё раз, некоторые спешат посмотреть на проекты, которые оказались лучшими.

Навстречу, улыбаясь, бежит один из новоиспечённых финалистов, юрисконсульт юридической службы Южно-Уральской железной дороги Дмитрий Козлов.
– Как впечатления? – спрашиваю.

В этот момент к нам подходят другие члены его команды.
– Восторг, совершенно не ожидали, что победим! Эмоции переполняют – это просто невероятно! Это наш билет в финал, – практически в один голос говорят молодые инноваторы.

А финал уже не за горами… Поехали!

Надежда Россихина


Проекты-финалисты
    1. Повышение качества ремонта тяговых электродвигателей подвижного состава (ВСЖД)
    2. Автоматическая система планирования работы средств путевой диагностики (ГЖД)
    3. Укрепление грунтов земляного полотна и оснований сооружений с использованием полимерного материала «Криогелит» (ЗабЖД)
    4. Организация мониторинга радиостанций и регистрации переговоров на переезде при отсутствии свободных пар в магистральном кабеле (ЗСЖД)
    5. Интеллектуальная система освещения на железнодорожных переездах (КЖД)
    6. Система управления преобразовательными трансформаторами (КбшЖД)
    7. Обнаружение низкой помехоустойчивости локомотивной аппаратуры АЛСН (МЖД)
    8. Железнодорожники будущего (ОЖД)
    9. Система определения оптимальных по уровню безопасности маршрутов прохода работников по территории железнодорожной станции (СвЖД)
    10. Диагностический комплекс определения перекоса колёсных пар (ЮВЖД)
    11. Новый взгляд на проблемы участковой скорости (ЮУЖД)
    12. Разработка и внедрение автоматизированного программно-аппаратного комплекса учёта оборудования с применением интеллектуальных идентификаторов (ЮУЖД)

    Специальная номинация Департамента управления персоналом
    1. HiPo innovational* (*высокий инновационный потенциал) (ДВЖД)
    2. Стратегическая игра «Твой путь РЖД» (КрЖД)
    3. Оценка эффективности работы по управлению персоналом в структурных подразделениях (СЖД)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31