15 апреля 2021 13:47

Время возможностей

Эффективность работы зависит от готовности к переменам



Ключевая задача молодёжи холдинга сегодня – научиться работать в новых условиях, по новым принципам.

Сегодня холдинг «РЖД» находится на важном и ответственном этапе развития – продолжается реформа отрасли, внедряется новая система управления, компания интегрируется в мировое транспортное пространство, участвует в реализации масштабных государственных и международных проектов. Перед ОАО «РЖД» стоит масштабная задача – построение современного, эффективного и высокотехнологичного холдинга, способного обеспечивать возрастающие транспортные потребности экономики страны с одновременным повышением качества услуг и уровня безопасности перевозок.

Для решения этой задачи нужны инициативные, инновационно мыслящие, ответственные и высококомпетентные профессионалы, способные осваивать новые технологии и методы управления, предлагать нестандартные решения. Большую ставку РЖД делают на молодых работников, открытых новым знаниям, нацеленных на постоянное самосовершенствование, готовых включиться в инновационную деятельность компании.

На активизацию и развитие молодёжного потенциала компании направлена целевая программа «Молодёжь ОАО «РЖД», реализуемая с 2006 года. При разработке стратегических направлений корпоративной молодёжной политики учитывались государственные приоритеты в области работы с молодёжью и актуальные задачи, стоящие перед компанией на современном этапе её развития.

Одним из ключевых приоритетов является развитие системы профессиональной ориентации, допрофессиональной и довузовской подготовки молодёжи, а также совершенствование практики целевого приёма молодых специалистов. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в компании создана во многом уникальная система непрерывного образования по схеме: детский сад – школа – вуз – подразделение холдинга.

Благодаря многолетней истории и сложившемуся опыту система образования РЖД отличается высоким уровнем проводимой учебно-воспитательной работы, разнообразием форматов образовательной, оздоровительной и профориентационной деятельности. Для общеобразовательных школ компании важно не только качественно выполнять образовательные и профориентационные функции, но и обеспечивать воспитание молодого поколения в духе патриотизма, толерантности и уважения к отечественной истории.

Популярными центрами дополнительного всестороннего образования детей, технического и инновационного творчества, интеллектуального и культурного развития, приобщения к здоровому образу жизни являются Детские железные дороги.

Компания сотрудничает с вузами и ссузами железнодорожного транспорта, с ведущими высшими учебными заведениями страны. Образовательные проекты и программы РЖД, ориентированные на студенческое сообщество, способствуют более прицельной подготовке специалистов, их «затачиванию» на работу в железнодорожной отрасли в новых условиях.

Этот же аспект является главенствующим при разработке и реализации программ для молодых работников холдинга. Все проекты, проводимые в рамках Корпоративного клуба «Команда-2030», ежегодные слёты молодёжи ОАО «РЖД», программа «Лидеры перемен», конкурс «Новое звено» ориентированы на то, чтобы научить молодых сотрудников работать в новых условиях, по новым принципам.

Обладая актуальным пониманием происходящих процессов, молодые сотрудники – участники молодёжных проектов и программ – активно включаются в решение корпоративных задач, способствуют эффективному внедрению новой системы управления холдинга. Так, исходя из этого принципа, была сформирована команда бренд-лидеров – 60 отобранных молодых работников компании содействуют продвижению идеологии нового бренда РЖД, участвуют в разъяснительных мероприятиях для коллег.

Компания, инициируя разработку целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД», ориентировалась именно на происходящие изменения и учитывала роль сегодняшней молодёжи в будущем развитии компании. Через 10–20 лет нынешние молодые работники вырастут в руководителей, которые будут определять политику холдинга, руководить филиалами. Поэтому для них актуальны постоянное повышение квалификации, непрерывное профессиональное и личностное развитие.

Для этого в компании созданы все условия. Реализуется программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников – ежегодно по ней проходят обучение около 250 тыс. человек. Создан и успешно работает Корпоративный университет, который призван обеспечивать дополнительную подготовку руководящего состава компании на основе зарекомендовавших себя мировых образовательных практик. С 2007 года руководители, в том числе молодые, проходят подготовку по программам MBA в лучших российских и зарубежных бизнес-школах.

Чрезвычайно важное значение приобретает знание иностранных языков. Это требование сегодняшнего дня – компания активно работает на международном рынке и укрепляет контакты с зарубежными партнёрами. Специалисты, которые могут обеспечивать эффективные профессиональные коммуникации с представителями иностранных компаний, востребованы как никогда. Энергия молодых работников может выступить в качестве катализатора реализации международных проектов. Поэтому РЖД уделяют большое внимание международному молодёжному сотрудничеству. В 2011 году был подписан меморандум о развитии молодёжного сотрудничества между ОАО «РЖД» и Международным союзом железных дорог. В меморандумах между ОАО «РЖД» и АО «Германская железная дорога» (2011), между ОАО «РЖД» и ГК «Австрийские федеральные железные дороги» (2012), устанавливающих договорённости компаний в области развития кадрового потенциала, одним из основных приоритетов обозначено партнёрство в области работы с молодёжью.

Комплексное развитие молодёжного потенциала в РЖД рассматривают как вклад в повышение капитализации самой компании, ведь сотрудники – её главный актив. Важным направлением развития корпоративной молодёжной политики является совершенствование механизмов самоорганизации молодёжи, что, в свою очередь, способствует консолидации потенциала молодых работников в условиях широкой территориальной распределённости подразделений ОАО «РЖД» и построения вертикально интегрированного холдинга. В компании трудятся много активных, перспективных, целеустремлённых молодых работников – необходимо в значительной степени консолидировать их потенциал, тем самым способствуя максимизации положительного эффекта, получаемого в результате реализации корпоративной молодёжной политики.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30