21 октября 2021 21:43

Вопросы дня

Есть ли необходимость в законодательном оформлении статуса оператора железнодорожного подвижного состава?



Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов России:
– Нет, никакой необходимости в специальном законе, описывающем статус операторов, я не вижу. Взаимоотношения между участниками перевозочного процесса и так предусмотрены в Гражданском кодексе. Юридический статус оператору нужен, но не как дополнительный механизм накладывания материальной ответственности за исполнение контрактов на участников перевозочного процесса.

Михаил Бричак, заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы:
– В ходе осенней сессии Госдумы мы намерены рассмотреть законодательное оформление операторской деятельности. Мы хотим чётко предусмотреть права собственника подвижного состава, отличие собственника от оператора, ответственность оператора, в том числе и страховую, возникающую при взаимодействии с инфраструктурой ОАО «РЖД».

Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД»:
– Для ОАО «РЖД» наиболее важным является закрепление в готовящемся законе об операторах механизмов его финансового взаимодействия с инфраструктурой. Принятие закона об операторе должно нам, ОАО «РЖД», дать чёткие критерии, за что и сколько мы можем спрашивать денег с частных владельцев, использующих нашу инфраструктуру. Должны быть чётко прописаны права и обязанности операторов. Без правовой фиксации данных параметров планируемый законопроект о статусе оператора не будет иметь значения.

Сергей Калетин, первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания»:
– Нам необходим закон об операторах. Фактически структуры, имеющие все признаки оператора, у нас уже давно функционируют. Более того, операторами по факту являются многие дочерние компании ОАО «РЖД». Необходимо просто официально прописать возможности нашей работы. В принципе, сегодня нет закона, к которому можно обратиться субъектам перевозочного процесса. Его надо принять. В нём должны чётко присутствовать следующие правовые параметры: ответственность сторон, фигурирующих при реализации сделки по перевозке груза, их права и механизм материального возмещения установленного ущерба.

Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников России:
– Необходимо не принимать новые законы в отношении операторов, а развивать уже имеющуюся нормативную базу, в частности ныне имеющийся закон «О железнодорожном транспорте», который касается всех сфер деятельности участников перевозочного процесса. Все предполагаемые изменения в закон уже находятся на рассмотрении в правительстве. Рассмотрение всех изменений в нормативное обеспечение работы железнодорожного транспорта курирует вице-премьер Аркадий Дворкович. Под его руководством подготовлены изменения в закон, в том числе и те, которые касаются операторской деятельности. Их было бы достаточно для адекватно существующей рыночной ситуации позиционирования железнодорожного транспорта.

Константин Гурьянов, заместитель руководителя департамента вагонного хозяйства ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы»:
– Отдельный профильный закон об операторах игрокам рынка железнодорожных перевозок необходим хотя бы потому, что он даст им способность стабильно позиционировать себя, планировать перспективы своей работы и развития и не зависеть от субъективного отношения к своему бизнесу со стороны представителей государственных органов. Сегодня те компании, которые принято называть операторами, по сути, находятся под постоянной угрозой, что их лишат бизнеса, если они не смогут договориться по какому-либо вопросу с чиновниками или с представителями ОАО «РЖД». Закон об операторах, конечно, не даст полной защиты бизнеса, но это будет хоть какая-то возможность для частных игроков транспортного рынка отстоять свои интересы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31