11 апреля 2021 01:41

Осень законопроектов

Парламентарии готовятся закрывать нормативные пробелы для железнодорожников



Самое большое внимание депутаты обещают уделить смешанным перевозкам

Комитет Государственной думы по транспорту подготовил план разработки законопроектов, способствующих повышению эффективности работы железнодорожной отрасли.

Как рассказал «Гудку» заместитель председателя комитета Михаил Бричак, принято решение в течение осенней сессии рассмотреть проекты законов «О транзите», «О смешанных перевозках» и «Об организации внешнеторговых грузопотоков».

«Прогнозируемое увеличение межгосударственного грузопотока минимум на 40% поставит на повестку дня коренное преобразование нормативной базы и технологии работы наших таможенных органов, – считает депутат. – Они в своей повседневной рабочей практике демонстрируют технологическую и кадровую слабость и всё возрастающее несоответствие складывающимся потребностям транспортной отрасли и экономики в целом. Дополнительная нагрузка на таможню в виде прироста грузопотока может привести к её полному коллапсу. И, как следствие, созданию почвы для появления конфликтных ситуаций как с нашими внешнеторговыми партнёрами, так и с руководством ВТО».

По инициативе комитета в Думе пройдёт расширенное координационное заседание с участием крупнейших игроков рынка перевозок, прежде всего ОАО «РЖД», дочерних структур холдинга, частных транспортных компаний, Торгово-промышленной палаты, Евразийского экономического совета.

«Мы планируем выработать по итогам заседания комплекс предложений, на основе которых будет формироваться проект закона по оптимизации взаимодействия хозяйствующих субъектов транспортной отрасли и таможни», – отметил Михаил Бричак. По его словам, вторым важным блоком нормативной работы станет внесение на осенней сессии законопроектов, устраняющих противоречие между реальным положением на рынке услуг железнодорожников с закреплённым правовым статусом.

«Мы намерены разработать и внести на рассмотрение парламента проекты законов о статусе оператора и о смешанных – комбинированных перевозках, – говорит представитель комитета. – Они дадут определения прав, обязанностей и взаимной ответственности собственников подвижного состава, грузовладельцев, экспедиторов, операторов магистральной сети и тягового состава, владельцев терминально-дистрибьюторской инфраструктуры. Мы рассчитываем, что законы повысят и эффективность работы государственных регулирующих органов, уберут нормативные противоречия в их взаимодействии с хозяйствующими субъектами».

Президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов считает, что наиболее актуальным является парламентское обсуждение проекта закона о смешанных перевозках.
«Необходимость его уже давно перезрела, – отметил он. – Разработка проекта началась ещё в 1994 году, но до сих пор такого закона у нас нет. Хотя потребность в нём, учитывая смешанный характер большинства грузовых перевозок в стране, очевидна. Принятие этого закона должно стать приоритетом для комитета. При этом следует использовать значительный положительный опыт нормативного оформления и практического осуществления смешанных перевозок во времена СССР».

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев добавил, что существенным содействием Думы работе отрасли было бы принятие в максимально сжатые сроки в качестве полноценных нормативных документов подготовленных компанией изменений в Устав железнодорожного транспорта.
«Наши предложения уже получили согласование ключевых ведомств – Минтранса и Минюста, – сообщил он «Гудку». – Прежде всего нужно установить, что инфраструктура должна быть платной при непроизводительном нахождении на ней вагонов, не относящихся к инвентарному парку. Существующее законодательство относительно этой оплаты чёткого ответа не даёт, поскольку оно было сформировано тогда, когда большинство вагонов были инвентарными и не существовало проблемы загромождения инфраструктуры частным парком. Второй важный момент – чёткое правовое определение статуса оператора. Должна быть установлена на публичной основе его обязанность предоставления вагонов грузоотправителям, страхования своей гражданской ответственности и регулирования операторской деятельности саморегулируемой организацией, членство в которой для компаний должно быть обязательным условием признания их операторами».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30