13 апреля 2021 16:43

Расчётная пятилетка

Для ОАО «РЖД» установят долгосрочные тарифы

Все министерства поддержали предложение ОАО «РЖД» определить долгосрочные пятилетние тарифы на уровне инфляции.

Вскоре грузоотправители смогут рассчитать свои затраты на пять лет
Вопрос об установлении долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года обсуждался на заседании правительства под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева ещё в начале августа в Омске. Уже при разработке прогноза социально-экономического развития России на 2013–2015 годы МЭР предложено исходить из того, что тарифы станут долгосрочными и их рост будет не выше параметров инфляции. Как пояснил заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, при этом определённая инвестиционная составляющая в тарифе уже будет, и её можно использовать для реализации проектов. Однако от дополнительной инвестиционной составляющей в размере 3–4% (как предлагали и в Минтрансе, и в РЖД ) решено отказаться из-за позиции Минэкономразвития, считающего, что это замедлит экономический рост.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, установление долгосрочных тарифов позволит продвинуться в разработке сетевого контракта компании с государством.

«Вряд ли можно быть довольным тем фактом, что у нас экономическое планирование осуществляется всего на три года, в то время как у наших ближайших соседей существует долгосрочное планирование», – заметил Владимир Якунин.

«Установить долгосрочные тарифы для РЖД просило бизнес-сообщество, потому что стоимость услуг транспортировки включается в экономику любого проекта, – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Самой компании механизм формирования долгосрочной тарифной политики, исходя из определения экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, позволит обеспечить расширенное воспроизводство основных фондов железнодорожного транспорта в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках».

Ранее старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов говорил, что установление долгосрочных тарифов необходимо и для успешной продажи 25% минус одна акции ОАО «РЖД». «Мы должны представить потенциальным инвесторам план развития компании, чтобы они могли рассчитывать доходность своих инвестиций», – рассказал Вадим Михайлов.

Пятилетнее планирование будет введено с 2014 года. Как пояснил заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, понадобится определённое время на адаптацию нормативной базы, потому что планируется и введение единого тарифа на перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, правительство должно принять долгосрочный прогноз развития экономики, на основе которого, по мнению чиновника, можно будет подготовить пятилетние планы индексации тарифов.

Пока, правда, эксперты отмечают, что точность планирования инфляции у Минэкономразвития заставляет желать лучшего. К примеру, месяц назад министерство пересмотрело свой прогноз по росту цен на 2012 год, повысив его с 6% до 7%, объяснив это плохими погодными условиями в стране и в мире, следствием чего стал непредсказуемый рост цен на продовольствие.

Сейчас действует прогноз социально-экономического развития страны на 2013–2015 годы, согласно которому инфляция снизится до уровня 4,5–5,5% в 2013 году и не превысит 4–5% в 2014–2015 годах.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30