13 мая 2021 09:12

Без ложных сигналов

Поезда не будут останавливаться из-за солнечных зайчиков

До конца года Приволжскую дорогу почти наполовину укомплектуют новыми системами автоматического контроля технического состояния подвижного состава (КТСМ-02). А это 127 установок.

Система отслеживает состояние вагонов на ходу. У КТСМ-02, а 15 комплектов введено в опытную эксплуатацию в Астраханском и Волгоградском регионах, больше возможностей, чем у прежней – КТСМ-01Д.

Как рассказал ведущий инженер отдела эксплуатации средств железнодорожной автоматики службы автоматики и телемеханики Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Быков, КТСМ-02 показывает информацию о нагреве букс или колёсных пар с учётом температуры окружающей среды. Новая система удобна и тем, что переводит показатели нагрева деталей в понятные каждому градусы Цельсия. «А предыдущая версия оборудования выдаёт их в квантах и часто ошибается из-за влияния погоды и технических отклонений, таких, например, как просадка шпалы», – пояснил Владимир Быков.

Кроме того, новая система не реагирует на блики солнечных лучей, тем самым исключая необоснованные остановки поездов. Тогда как на участках, где пока ещё установлена КТСМ-01Д, солнечные зайчики играют с локомотивными бригадами злые шутки.
«При определённом положении солнца блики, отражающиеся от колёс либо срабатывающие прямо на камеру, провоцируют ложные показатели», – рассказал старший электромеханик КТСМ участка Ахтуба – Заплавное дистанции автоматики и телемеханики Верхний Баскунчак Алексей Логачёв.

Машинист вынужден останавливаться и проверять, действительно ли произошёл нагрев. «Представьте, если это тяжеловес, сколько времени понадобится, чтобы дойти вдоль длинного поезда до проблемного места и убедиться, что это ложная тревога», – сказал Алексей Логачёв.

В прошлом году участки Саратов – Петров Вал и Петров Вал – Волгоград были оборудованы новой системой. «За восемь месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество необоснованных остановок на первом сократилось со 135 до 28, а на втором со 135 до 63», – рассказал Владимир Быков.

Новые системы обходятся дешевле. «Втрое снижено энергопотребление зимой», – пояснил ведущий инженер.

Дарья Гамаля

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30