21 октября 2021 21:03

Строим дороги сами

Перевозки, сделки и борьба за клиентов – не только взрослые заботы, но и простор для творчества



На проекте найдётся занятие на самый взыскательный детский вкус

Участниками самого масштабного в стране корпоративного проекта для детей «Дороги будущего» стали более 9 тыс. человек.

Этим летом «Дороги будущего» были проложены на Московской, Северо-Кавказской и Южно-Уральской магистралях. Одной из «станций назначения» проекта стал подмосковный лагерь «Кратово».
– Здесь у нас проходят хобби-клубы, здесь мы плетём браслеты, делаем декоративные цветы, – ведёт меня по территории лагеря восьмилетняя Вика Жаринова. Здесь она уже только в этом году в третий раз.

Недалеко от столовой висит большой плакат – рейтинг отрядов–транспортных компаний, которые борются за перевозки. Очки можно заработать за участие в образовательных, спортивных и корпоративных мероприятиях. Успехи отражены на стенде, куда красиво приклеиваются миниатюрные рельсы, шпалы и знаки железнодорожного движения. По длине пути, собранного ребятами, сразу становится понятно, какого количества перевозок не хватает для победы. «Сейчас в лагере семь транспортных компаний, они зарабатывают себе подвижной состав, сотрудников и прокладывают железнодорожное полотно. Те, у кого будет самая длинная дорога, – более перспективные и смогут совершить больше перевозок. Для одной перевозки нужен вагон, человеческие ресурсы и рельсы – всё по-взрослому», – рассказывает координатор проекта «Дороги будущего» Галина Лексина.
– У нас, например, фруктовая компания, – подмигивает Вике вожатая младшей группы, студентка третьего курса Казанского федерального университета Настя Филенкова. – Вика была у нас клубникой. Остальным также дали вкусные имена. Мы долго репетировали творческий номер, но дети молодцы – выступили отлично и заработали много очков в копилку нашей компании.

Средняя группа тем временем умчалась на викторину «Моя компания», где с помощью всевозможных заданий ребята должны были отгадать различные железнодорожные термины. Жестами показать «платформу», «перегон» и «семафор» дети после конкурса могли без проблем.

Финальный этап – ребусы. На экране появляются изображения в алфавитном порядке – естественно, кто первый угадал, тот и выиграл.
– Наши ребята по окончании проекта знают всё: от автосцепки до чеки. Я и сама, честно говоря, многого не знала – мне дети рассказали, – делится Галина Лексина.

Идём в компьютерный класс – там самая младшая транспортная компания. Мальчишки и девчонки несмело, но настойчиво пытаются вывести свои первые сообщения для родителей на корпоративный сайт лагеря.

Отразить свой взгляд на общественные проблемы ребята среднего возраста пробуют через социальные проекты и видеоролики. Тематику выбирают самую разнообразную: от соблюдения чистоты в лагере до межличностных взаимоотношений. Дима Сараев, ученик школы № 16 Ногинска, разработал, например, сценарий сюжета об интернет-зависимости, по этой же теме защитил соцпроект. А девятиклассница Марина Мельничук выразила с помощью видеоряда проблему изгоев в современном обществе. «Я написала советы родителям, как правильно воспитывать детей, чтобы с ними такого не произошло, и параллельно, конечно, самим подросткам, попавшим в такую ситуацию», – рассказывает она.

Чтобы быть здоровыми весь год, на проекте ребята собирают «Чемоданчик здоровья». «Задача подпроекта не в том, чтобы нанять десять человек, которые будут бегать за ребёнком и надевать ему на голову панаму, чтобы он не перегрелся, а в том, чтобы провести одно занятие и разъяснить, кому он навредил, сняв головной убор», – рассказывает руководитель Координационного центра социальной поддержки молодёжи (КЦСПМ) Наталия Сидорина.

За время реализации проекта его участниками стали уже более 30 тыс. детей. Суть в том, что у ребёнка всегда есть право выбора: он может в один день прийти попробовать что-то поделать, но, если ему это занятие не понравится, в следующий раз он может заняться чем-то другим: пойти на компьютерную грамотность, плести фенечки или практиковаться в искусстве фотографии. Поэтому правильнее назвать лагерь не только железнодорожным, но и лагерем возможностей. «Программа проходит в нашем лагере третью смену подряд, – рассказывает директор лагеря «Кратово» Лилия Щуцкая. – По прошествии сезона мы видим, что после проекта многие дети стремятся узнавать новое. Конечно, на его подготовку и проведение уходит много времени: мы вводили детей и вожатых в курс дела, осваивали рейтинговую систему. Но я могу с уверенностью сказать, что его необходимо внедрять во всех лагерях».

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31